Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Пожаловаться заведующей или нет?

№ 5 | (стр. 11)
-
Нравится
0
Предлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных проблемам, с которыми сталкиваются в работе руководители аптек и первостольники. На ваши вопросы отвечает Ирина Кравчук – практический психолог, консультант по управлению, бизнес-тренер.
 Как быть, если коллеги объединились и собираются что-то предпринять, а вы – против? Ну, например, совместными усилиями «затроллить» новенькую. Или, еще хуже - они придумали нечестную схему левых доходов?

Люди, которые предлагают подобное, вырасти – выросли, а повзрослеть не смогли или не захотели. И вы, как взрослый человек и ответственный специалист, понимаете, что не только не желаете и не будете участвовать в сомнительном мероприятии, но и хотите их остановить. Вот тут-то начинаются трудности.
ТРУДНОСТЬ ПЕРВАЯ. Пожаловаться заведующей или нет – вот в чем вопрос. Конечно, нет! Хотя это и самый легкий путь решения проблемы. Но вам еще работать в этом коллективе. Поставить руководство в известность – это крайняя мера. Лучше сначала побороться за личное достоинство каждого из участников «заговора» и честное имя коллектива самостоятельно.
ТРУДНОСТЬ ВТОРАЯ. Необходимо действовать и говорить решительно. Никаких «а давайте лучше не будем, а то мало ли что…» Не просите
и не уговаривайте. Скажите сразу четко и твердо: «Нет! Это не годится» (заметьте: не «я не буду этого делать»). Не критикуйте и не запугивайте тем, что пожалуетесь заведующей. Говорите кратко и самую суть. Например: «Троллинг – это вербальная агрессия, насилие. Так обращаться с человеком нельзя!»
Помогите им отказаться от задуманного. Предложите другую идею. Что можно сделать вместо этого? Найдите другой способ призвать к порядку новую сотрудницу и заставить ее уважать коллектив.
Если не получилось склонить всех на свою сторону, твердо скажите: «Это не для меня!» – и уходите.
ТРУДНОСТЬ ТРЕТЬЯ. Вы не хотите участвовать, а на вас давят. И начинается: «Предательница!», «Трусиха!», «Кто не с нами, тот против нас». Это называется «давление группы». Если на вас начинают давить, соблюдайте несколько правил.
1. Скажите о своем решении прямо и твердо. Не придумывайте отговорок и оправданий. Любые попытки оправдываться усиливают давление. Вы имеете право не хотеть. Это ваша жизнь. Ваш выбор.
2. Если продолжают давить, включите «заевшую пластинку». Просто спокойно повторяйте: «Нет, я не хочу», – пока не отстанут. Скажите: «Мне нетрудно, я повторю столько раз, сколько нужно, чтобы вы услышали».
3. Не помогает – начните давить сами. «Почему вы меня заставляете? Вы мне кто? Начальники? Я должна вас слушаться?» Только не переходите на личности, не обвиняйте, не обижайте. Все попробовали, а давление продолжается? Самое время закончить разговор, развернуться и уйти. Очень возможно, что с вами вместе уйдут еще несколько человек, которым тоже не нравится эта затея, но не хватает твердости сказать «нет» вслух.
ТРУДНОСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Можно ли после этого остаться с коллегами в хороших отношениях? Вы удивитесь, но можно. Вы же их не обидели, не «настучали» и не бросили в трудную минуту. Ваш авторитет только вырастет в их глазах.
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам