Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Драйв тест-драйва

№ 1-2 | (стр. 79)
-
Нравится
0

Самая волнующая и приятная часть процесса покупки нового автомобиля – это, безусловно, тест-драйв. Тест-драйв облекает нас властью принимать или отвергать. Это как первый контакт цивилизаций: состоится или провалится?

Евгения Дончева

Как с любой обновкой, «примерка» автомобиля нужна, чтобы понять, подходит ли нам машина, нет ли у нее недостатков или возможных проблем. И как мы перетряхиваем время от времени наш гардероб, так полезно устраивать иногда тест-драйв и своей машине, вроде бы так хорошо знакомой, особенно после перерыва в вождении, посещения СТО, перед длительным путешествием и т. п. Это поможет выявить возможные проблемы – нужно только знать, куда смотреть и к чему прислушиваться.

  НА СТАРТ!
Приглядитесь к шинам. Кто знает, не обнаружится ли в протекторе давно потерянная сережка? Не обязательно ваша. Если ни сережки, ни рисунка на покрышках вы не разглядели, возможно, их пора поменять. Рисунок есть, но посередине протерта «дорожка»? Колеса накачаны слишком сильно. Чем выше давление, тем меньше расходуется топлива, но и тем быстрее шины изнашиваются. Кроме того, перекачанные шины отличаются капризным нравом: на плохом дорожном покрытии они могут
треснуть или дать грыжу. В конечном итоге вы отдадите сэкономленные на топливе деньги за новые колеса. Сильно потерты края шин? Давление, наоборот, недостаточное. Колеса сношены на один бок? Они не выровнены как следует. Сход-развал решит эту проблему.
К слову, давление в шинах следует проверять регу-лярно, не полагаясь на значки на приборной панели, особенно при наступлении холодов.

  ВНИМАНИЕ!
Садитесь в машину и двигайте кресло, зеркала и вообще все, что должно двигаться. Если оно может отвалиться, пусть лучше отвалится до отъезда. Потяните ручной тормоз – он должен легко поддаваться, но при этом одним концом оставаться прикрепленным к машине. И не забудьте потом опустить его обратно.
Проверьте фары, поворотники и дворники, иначе так и не поймете, почему вам «моргают» все встречные водители. Проверьте уж заодно кондиционер и радио, но перед выездом выключите их: во время тест-драйва они будут мешать.

  МАРШ!
Одна голова хорошо, а две, как известно, лучше. Самой подходящей для тест-драйва второй головой была бы голова друга-механика или хотя бы подруги – дочери механика. Посадите ее на заднее сиденье, пусть дублирует ваши впечатления оттуда.
Откройте окно и прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен шуметь ровно и не слишком громко. Слегка поверните голову назад и прислушайтесь к звуку выхлопной трубы. Она тоже не должна быть слишком шумной, если, конечно, вы не на мотороллере. Эхо от высокой глухой стены или близко стоящего к дороге здания усилит звук и поможет разобраться, если есть сомнения. Теперь закройте окно и послушайте гул машины. Это может пригодиться потом, когда вы будете мучительно вспоминать: а так всегда рычало или только сейчас началось?..
Чем мягче и более плавно реагируют на ваши действия педали и рычаг коробки передач, тем лучше. Жесткий, тугой рычаг может указывать на то, что коробка передач в ближайшем будущем потребует замены, а внезапно ушедшая вперед педаль тормоза – к медицинским расходам.

  БАРЬЕР!
Если педаль тормоза для начала показала себя хорошо, перейдем к серьезным испытаниям. Остановите машину перед светофором или знаком «Стоп». Торможение должно быть мгновенным и бесшумным. Шум может указывать на изношенные тормозные колодки. Их лучше всего регулярно проверять: они не напоминают о себе, пока не станет слишком поздно. После полной остановки дайте своему мозжечку почувствовать спрятанных под капотом «лошадок» – разгонитесь. Такой опыт поможет принять правильное решение в критической ситуации или на перекрестке: начинать движение или подождать более безопасного момента?
Проезжая по прямому и ровному участку дороги (если, конечно, сумеете найти таковой), ослабьте хватку руля. Правильный руль должен обладать стойким нордическим характером и оставаться в заданном положении, а хорошо воспитанная машина будет при этом продолжать двигаться по прямой. Если машина направляется по кривой
дорожке, это может означать, что одно из колес спускает или что нужно делать сход-развал.

  ТПРУ!
Вот мы и приехали. Но тест-драйв еще не окончен. После полной остановки поиграйтесь с машиной еще. Если она снабжена электроподъемниками стекол, заглушите мотор и попробуйте поднять или опустить водительское стекло. Некоторое время после остановки двигателя батарея должна позволять сделать это. Мелочи вроде стеклоподъемника или барахлящего замка зажигания подскажут, что аккумулятор скоро придется менять.
Каким бы прекрасным ни оказался тест-драйв по словам дочери механика, все же покажите автомобиль самому механику.
Счастливого пути!


Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Красота
Модная зима
Модная зима
-
-
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам