Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Кто там за рулем? или Ошибки других водителей, которые нас раздражают, и что с этим делать

№ 9 | (стр. 116)
-
Нравится
0
Кто там за рулем? или Ошибки других водителей, которые нас раздражают, и что с этим делать
Как было бы чудесно ехать по дороге, на которой нет ни других машин, ни пешеходов! Но не будем отрываться от реальности. А в реальности на дороге встречаются водители неопытные, в нестабильном эмоциональном состоянии, под воздействием препаратов различной степени тяжести или просто придурковатые от природы. Да и вообще человеку свойственно ошибаться... Как действовать в таких  случаях?
Евгения Дончева

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДАЛЬНИМ СВЕТОМ
Х: «Почему ты на меня КАПСом кричишь»?
Y: «ТАК БУКВЫ ЛУЧШЕ ВИДНО»
(с просторов Интернета)
На хорошо освещенных городских улицах дальний свет не только не нужен, но и запрещен. Но кому-то так лучше видно, а кто-то просто не знает, что означает синий «осьминожек» на приборной панели и как его отключить. И встречных водителей, и тех, кому эти прожектора светят «в спину», они приводят в слепую ярость. При встречном движении «моргните» такому водителю своим дальним светом. Если и после этого он не переключится, сбавьте скорость, сдайте немного вправо и избегайте смотреть на источник света.
Водителю позади фарами не поморгаешь, а иногда очень хочется отзеркалить ему его же фары. Производители предлагают другой, значительно менее кровожадный способ. В новых моделях автомобилей зеркало заднего вида имеет автоматический ночной режим, в остальных есть рычажок на зеркале снизу. Щелкните им – зеркало повернется наверх, отражая вид сзади через потолок, и яркость фар преследователя станет вполне переносимой.
К сожалению, с боковыми зеркалами такого трюка нет, так что придется найти такое положение, при котором свет не будет падать вам в глаза. При возможности перестройтесь и пропустите такого вперед – пусть слепит кого-нибудь другого.
Не забывайте протирать лобовое стекло изнутри обезжиривающими салфетками, особенно если кто-нибудь в вашей машине курит. Стекло охотно собирает на себя все, что выдыхают находящиеся в автомобиле, и любая свечка заставит его озариться неземным сиянием.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОВОРОТНИКАМИ
– А почему ты не пользуешься поворотниками?
– Не хочу, чтобы окружающим были известны мои намерения.
Перефразируя известный анекдот, если плохой водитель показывает правый поворот, это не значит, что он поедет налево, – может проехать и прямо. А если поворотник не включен, это не значит, что он не повернет.
Выход только один – думать за дурака. На перекрестке присмотритесь к тому, в какую сторону смотрят «нос» и колеса подозрительного автомобиля, и не рвите с места в карьер. Во время движения предполагайте наличие умственных отклонений у других водителей, и их внезапные перестроения не застанут вас врасплох.

ЕЗДА В «СЛЕПОЙ ЗОНЕ»
– Ты что, слепой?
– Да, а у тебя какое оправдание?
(фильм «Слепая ярость»)
Хотите фокус? Сядьте за руль и попросите ассистента обойти вашу машину сзади, следя за его передвижениями в зеркала. В какой-то момент – вуаля! – человек исчезнет из вида, попав в вашу «слепую зону». Теперь поверните голову и взгляните через плечо: да вот же он!
Такой фокус могут показать и автомобили при движении. Поэтому перед перестроением на другую полосу бросьте короткий взгляд через плечо: не спрятался ли там кто? Фокус считается удачным только в том случае, если поворачивается только голова, а не руки, руль, а за ними и весь ваш автомобиль.

ЕЗДА «В ВАШЕМ БАГАЖНИКЕ»
– Почему вы все время меня толкаете?
– В такой тесноте выбирать не приходится.
Среди тех, кто в очереди на кассу в магазине толкает впереди стоящих тележкой, тоже есть водители. На дороге такой водитель будет напоминать слоненка,
который боится потеряться и догоняет маму, чтобы ухватиться хоботом за ее хвост.
Заметив за собой любителя «чувства локтя», не пытайтесь от него удрать. Наоборот, сбавьте скорость, чтобы не нервничать и дать себе время для маневра.
Только не слишком сильно, чтобы не спровоцировать его на опасный обгон, и не слишком резко, чтобы не проверять его реакцию и тормозную систему. Не
реагируйте на гудки и моргание дальним светом. Найдите «карман» на дороге или приготовьтесь перестроиться на другую полосу – дайте ему дорогу.
Обязательно бросьте взгляд через плечо перед совершением маневра: в вашей «слепой зоне» может быть другой участник движения, причем совершенно не
обязательно, что он оказался там случайно.

ЕЗДА НА ДВУХ ПОЛОСАХ
– Люблю прогулки на рассвете!
– Сразу на двух конях? Седалища не хватит! (фильм «Формула любви»)
Может, он воображает себя Шумахером, может, пишет СМС или уронил бритву в кофе, но едет он прямо на вас. Сбавьте скорость, сдайте правее и подайте ему звуковой сигнал. Опомнившийся водитель вильнет обратно на свою полосу, так что пытаться объехать его по его же половине дороги опасно. Если же никакой реакции на гудок не последовало, сдавайте еще правее или остановите машину: если удар неизбежен, последствия будут меньше при столкновении по
касательной и с меньшей встречной скоростью.
Удачи на дорогах!
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам