Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Как отличить туризм от эмиграции

№ 3 | (стр. 66)
-
Нравится
0
Есть притча о человеке, который, попав после смерти в рай, через некоторое время был приглашен на экскурсию в ад. Там он веселился, ходил по ресторанам, слушал музыку и наслаждался обществом красивых женщин. И так ему понравилось, что он съездил и второй раз, и третий, а потом захотел переехать туда навсегда. Но едва он получил разрешение и переместился в ад, черти схватили его и принялись макать в котел с кипящей смолой. Возмутившись, он спросил, в чем дело, почему на экскурсиях он видел одно, а переехав, получил совсем другое.
– А не надо путать туризм с эмиграцией! – был ответ.
– А не съездить ли отдохнуть?.. – задумываетесь вы однажды. Покупаете тур, оформляете отпуск на работе, собираете чемоданы и отправляетесь в далекую страну. Славно отдохнув в течение недели-двух, налюбовавшись на местные достопримечательности и красоты природы, вы приходите в отличное расположение духа. Вечерами, когда солнце томно катится к горизонту, в напоенном сладостью воздухе висит стрекот цикад или воркование диковинных заморских птиц, вы возлежите на шезлонге у бассейна и наслаждаетесь пестрым коктейлем в высоком бокале, украшенном таким мааленьким зонтиком.
Воспоминание о далекой холодной родине вызывает мурашки в позвоночнике, и в голову закрадывается предательская мысль: «А не бросить ли все и не переехать ли в этот милый уголок навсегда?» Но не надо путать туризм с эмиграцией! Если вы все же решитесь переехать, то обнаружите, что туризм отличается от эмиграции примерно так же, как жизнь ребенка от жизни взрослого. Ребенок и турист идут туда, куда их ведут, и ни за что не отвечают. Мы подготовим вас к возможным разочарованиям.
Одна теща заявила своему зятю, что если он ее любит, ценит и уважает, то сможет устроить так, чтобы после смерти она была похоронена у Кремлевской стены.
После этого зять исчез, а через три дня, уставший, исхудавший, заросший и с кругами под глазами, появился дома снова и сказал:
– Мама, я все устроил, как вы просили. Будете лежать у Кремлевской стены. Как хотите, но через три дня ваши похороны...
Итак, какие же открытия вас ждут в качестве новоиспеченного жителя? Мы не будем упоминать такие очевидные и неприятные моменты, как необходимость учить язык и искать работу. Можно, конечно, рассчитывать прожить остаток жизни на сбережения, но тогда можно стать тещей – героем вышеупомянутого анекдота, если только вы не олигарх. Но об этом мы говорить не будем, а лучше расскажем о менее очевидных, но не менее ощутимых вещах.
Поэтому приезжайте, наслаждайтесь красотами и достопримечательностями, улыбками персонала и экзотической кухней, и пусть ваше возвращение домой будет приятным. Потому что в гостях хорошо, а дома – лучше!
1. После эмиграции вы обнаружите, что Нью-Йорк (Стамбул, Париж, Санкт-Петербург...) – город контрастов. Причем контраст очевиден не только между сияющими огнями и витринами центром и застроенными лачугами окраинами, но даже на примере любого – на ваш выбор – здания деловой части города. Стоит лишь свернуть с туристической тропы на любую улицу, в любой открывшийся проем, мимо которого величественно проплывает экскурсионный автобус, и окажется, что окна вымыты только с той стороны, где их видно туристам. Или же окон нет вовсе, лишь глухая обшарпанная стена да пара мусорных баков, из которых вываливаются коробки, пластиковые упаковочные мешки и контейнеры из-под покупной готовой еды.
2.Внезапно окажется, что раз уж вы здесь живете, то должны платить налоги. Вопрос с налогами, в отличие от вопроса с работой, почему-то всегда оказывается неприятной неожиданностью. К тому же местное налоговое законодательство может оказаться весьма затейливым, и если вы лично не изучите его, не выясните,
что именно вы должны платить, а чего не должны, то налоги с вас будут брать по максимуму. На всякий случай. Поэтому придется стать самому себе налоговым агентом.
3.Будучи туристом, вы, скорее всего, видели нищих попрошаек на улицах, и, возможно, даже что-то им подавали, испытывая одновременно брезгливость, досаду и гордость своей щедростью и человеколюбием. Но переехав на постоянное место жительства, вы откроете для себя, что туристы – не единственный (и, вероятно, даже не основной) источник их дохода. Их ночлежки, кухни, лечение, а также работа полицейских, расследующих совершенные ими преступления – все это за счет налогоплательщиков, то есть теперь за ваш счет. На те самые деньги, что вы платите в виде налогов.
4.Та самая женщина в кафе, которая, когда вы были туристом, терпеливо слушала ваш сбивчивый английский (французский, немецкий, мандарин...), улыбалась, разговаривала с вами медленно, сопровождая свою речь жестами, чтобы вам было понятнее, продала вам бутерброд и кофе и приглашала, практически умоляла вас приходить еще – вдруг перестала радушно улыбаться, начала невнятно бормотать себе под нос, поторапливать вас и поправлять ваше произношение (или даже прикидываться, что не понимает вашего акцента), как только вы приехали сюда насовсем. Приятное обхождение – для туристов, которых любой местный житель вычисляет с первого взгляда, остальные – «понаехали». Впрочем, если вы здесь приживетесь, то и сами скоро будете мгновенно отличать туристов и испытывать к ним то же чувство снисхождения и одновременно умиления, какое женщины испытывают при виде младенцев. Только в данном случае ваше расположение будет подогревать мысль о тех деньгах, которые турист здесь оставит.
5.Впрочем, ту женщину вам больше видеть, скорее всего, не придется. Вы постепенно найдете магазины и рестораны, большие и маленькие, и в некоторых из них будут работать ваши соотечественники, или даже не соотечественники, а просто такие же, как и вы, «понаехавшие», чья речь вам понятна, и кто не придирается к вашим ошибкам, потому что делает их еще больше. И окажется, что вкуснее всего кормят не в том пафосном, восхваляемом во всех туристических буклетах ресторане, сверкающем огнями, с вышколенными официантами и высококлассным поваром, а в маленьком пабе (кафе, кабаке, пельменной) за углом с кривым на один глаз хозяином, неловким официантом и хохотушкой-барменшей.
6.Достопримечательности, которые вы с таким трепетом и восторгом осматривали в качестве туриста, тоже перестанут быть привлекательными. В разговоре с туриста-
ми вы будете уверенно перечислять их, безропотно водить туда приехавших «дикарями» знакомых, нетерпеливо дожидаясь, когда они наохаются и наахаются, чтобы покончить уже с этой обязательной программой и перейти к произвольной – к тому самому пабу, который лучше любого ресторана. Правда, и сюда вы будете ходить редко, все больше с гостями, потому что ужинать лучше и дешевле дома. Только мыть бокал после коктейля приходится самому.
А вот дорога от аэропорта до отеля, как вы непременно обнаружите, окажется втрое короче, чем думают туристы. И если бы не чемоданы, можно было бы и пешком дойти.
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам