Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Карьерный кросс

№ 1 | (стр. 24)
-
Нравится
2
Карьерный кросс

Для мужчин, как известно, первым делом – самолеты. Ну, а девушки… в ожидании своих «пилотов» ведут наземные бои с гендерными стереотипами. Как молодой сотруднице победить в карьерной гонке? Как не выгореть на работе и не стать бестолковой белкой в колесе успеха?

Наталья Радченко 

КАРЬЕРНЫЙ УГАР
Принцип «все для фирмы, все для победы» – самый очевидный, самый востребованный неопытными энтузиастками и самый тупиковый путь для карьерного роста. Стартуя под таким лозунгом, взвалив на свои хрупкие плечи всевозможные дополнительные ноши, «производственница» ныряет в эпицентр служебных событий, вкалывает за себя и за «того парня». Руководство, конечно, ее хвалит, намекает на перспективу и… увольняет лентяя, чью работу делает пылающая рвением сотрудница в дополнение к своей. Зачем продвигать по службе того, кто хорош на своем месте?
  Шансы на служебный рост и прибавку к зарплате у соискательницы, безусловно, есть. Но скорее она потеряет здоровье и терпение, ведя бой на всех фронтах. И тогда ее спишут, а эстафету тлеющий карьерной мечты подхватит новая рабочая лошадка: незаменимых нет.

ЛИСЬЯ ТРОПА
Поднаторев в производственных вопросах, получив урок и поправив здоровье, наша карьеристка меняет тактику боя – работает по принципу «утром деньги, вечером стулья». Она хорошо справляется со своими обязанностями, но отлынивает от корпоративного обучения; за любые сверхурочные торгует себе поощрения и отгулы; она интригует в надежде занять чужое место. Присвоив ей звание «дамы себе на уме», ее зачисляют в ближайшие кандидаты на увольнение.

ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН
Принцип «шаг за шагом» непрост, но эффективен. Он для тех, кто умножает свой труд на образование, а искренний интерес к делу – на талант. Это путь опытной и зубастой профессионалки, знающей цену себе и окружающим. Соискательница карьерного Олимпа уже на старте ставит перед собой четкие поэтапные цели. Она объективно определяет свои перспективы еще до поступления на работу.
  На собеседовании она производит приятное впечатление. Получив максимум нужной информации о компании, она добивается аудиенции у руководства, знакомит его со своими карьерными планами, оценивает адекватность и лояльность начальства. Вступив в должность, она неспешно «обживает плацдарм», привыкает к новой среде, налаживает отношения с коллегами. Лишней работы на себя не берет, от дополнительной не отказывается, но всегда выясняет, какую пользу фирме и ей лично несет сверхурочный труд.
  Занимаясь самообразованием, она повышает свой профессиональный уровень, использует любые возможности обучаться за счет компании. Виртуозно проводя собственную линию, договаривается с оппонентами, сотрудничает с руководством, везде находит соратников. Она доброжелательна со всеми, но ни с кем не близка.
Убедившись однажды, что на данном предприятии ее стратегия больше не приносит серьезных карьерных дивидендов, она уходит в другую компанию без сожалений и сантиментов и в конце концов добивается поставленной цели.

А НА ВЕРШИНЕ – СЧАСТЬЕ
На заре профессионального роста надо понимать, что карьера – не самоцель, а один из многих способов самовыражения. Если «служебный марафон» перестал приносить радость, пора успокоиться, окунуться в мир новых возможностей и увлечений.
  Богатство женщины – ее положительные эмоции, сила женщины – уникальная пластичность ее психики. Главная карьера женщины – удовлетворение своим бытием, вершина которого – счастье.


ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА
1. Нанимаясь на работу, изучайте трудовой договор. Уточните свои обязанности и права – они должны быть четко прописаны и юридически закреплены.
2. Планируйте свой рабочий день.
3. Гибкий рабочий график, время обеденного перерыва, отдыха согласуйте с коллегами и руководством.
4. Активно занимайтесь профессиональным ростом: предлагайте свою кандидатуру на курсы повышения квалификации, симпозиумы, конференции.
5. Налаживайте отношения с коллегами, но не допускайте панибратства. В общении с сотрудниками сохраняйте нейтралитет, не позволяйте втянуть себя в производственные или межличностные разборки. Никому не разрешайте вторгаться в свою личную жизнь.
6. Вне работы отдыхайте активно, не пренебрегайте отпуском, поддерживайте хорошую физическую форму.
7. Ваш дом – ваша крепость. Не несите в семью рабочую рутину, не «выносите сор из избы». Будьте на страже своего эмоционального здоровья.

  Сегодня в России более 40 % предприятий возглавляют женщины. По данным недавних исследований в сфере бизнеса, компании под управлением женщин развиваются в два раза быстрее, чем те, которые возглавляют мужчины.

   


Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам