Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Второе дыхание для сердца

№ 6-7 | (стр. 14)
-
Нравится
0
Современный мир диктует нам ускорение ритма жизни: погоня за заработком, впечатлениями, успехом...
Наш организм отвечает на это по-своему. С каждым годом становится все заметнее, что болезни сердца перестали быть уделом лишь старшего поколения и стремительно молодеют. Как же уберечь сердце при повышенных нагрузках? Как остановить прогрессирование уже возникших проблем? Как убедить покупателей соблюдать схему приема назначенных препаратов?
Давайте поговорим об этом с провизором, кандидатом фармацевтических наук Ольгой Николаевной
Петровой.
Подготовила: Надежда Алова

– Скажите, пожалуйста, как часто к вам обращаются за препаратами для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы?
– Таких покупателей очень много. Известно, что в последние годы заболевания сердечно-сосудистой системы молодеют. Это связано с ритмом нашей жизни, плохой экологией, неправильным питанием и распорядком дня, постоянными стрессами. Часть покупателей приходит с имеющимися «свежими» врачебными назначениями, часть, особенно пожилые люди, принимает препараты уже много лет – им стоит напоминать о необходимости регулярно посещать врача для корректировки лечения (оценки его эффективности; подбора доз, адекватных имеющейся ситуации; назначения новых, более современных препаратов). Есть пациенты, которые хотят подобрать себе лечение непосредственно в аптеке. Им, даже рассказав об особенностях части препаратов, следует настоятельно рекомендовать обратиться к врачу.
– На каких средствах приходится чаще всего останавливаться в разговоре с покупателем?
– Групп препаратов, применяемых при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, много. Они, их дозировки, подбираются врачом для больного  индивидуально, и роль первостольника заключается в основном в убеждении покупателя соблюдать назначенный режим приема. Препаратов, являющихся универсальными для многих проблем сердечно-сосудистой системы, немного.
Один из них – Кардионат, который представляет собой аналог естественного вещества организма человека – предшественника карнитина, обладающего сосудорасширяющими свойствами.
Кардионат – это кардиопротектор, он создает условия для работы альтернативной системы производства энергии с меньшими затратами кислорода – не с уча-
стием жирных кислот, а путем аэробного окисления глюкозы. Так Кардионат помогает ишемизированной клетке не только выжить, но и сохранить способность
вырабатывать энергию, а здоровой – даже подготовиться к ишемии и усиленным физическим нагрузкам, стать более выносливой. Кроме того, препарат стимулирует синтез оксида азота, который является природным антиоксидантом и вазодилататором. Он связывает свободные радикалы, способствует расширению сосудов и противодействует тромбообразованию.
Включение Кардионата в схему терапии ИБС оберегает миокард, уменьшает частоту приступов стенокардии, повышает толерантность к физической нагрузке, а
также снижает суточное потребление нитроглицерина. В случае острого ишемического повреждения миокарда препарат замедляет образование некротической зоны, укорачивает реабилитационный период.
– Каким покупателям показан Кардионат?
– Кардионат назначается врачом в составе комбинированной терапии при ишемической болезни сердца и хронической сердечной недостаточности. Также он
показан людям со сниженной работоспособностью, в периоды физического перенапряжения (в том числе спортсменам), при нарушениях мозгового кровообра-
щения, во время послеоперационного периода для ускорения реабилитации.
Таких пациентов много, ведь для большинства людей старшего возраста часто привычными симптомами заболеваний сердца становятся появление неприятных
ощущений в грудной клетке, снижение переносимости физической нагрузки, головные боли и головокружения, возникающие в самые неожиданные моменты.
Важно рассказать им о существовании современного лечения и направить к врачу.
– Как объяснить покупателям необходимость приема Кардионата?
– Выбор нужных слов, чтобы порекомендовать Кардионат покупателям, зависит от многих факторов. Прежде всего от того, есть ли уже у пациента врачебное назначение, или рекомендация будет сопровождаться советом обратиться к врачу. Также то, как мы рекомендуем препарат, зависит от самого пациента: его заболевания, потребностей, особенностей восприятия информации.
– Давайте приведем примеры...
– Если пациенту назначен Кардионат, стоит проговорить с покупателем его плюсы – пользу от приема и особенности лечения этим препаратом. Например:
• «Кардионат снижает частоту приступов стенокардии, защищает миокард от ишемии и эффективно поможет вашему сердцу»;
• «Кардионат – аналог натурального вещества, присутствующего в нашем организме. Его роль – в защите сердца, нормализации его питания. Кардионат отлично
переносится и поможет вашему сердцу не только эффективно, но и мягко»;
• «В условиях повышенной нагрузки Кардионат восстанавливает равновесие между наличием и потребностью клеток в кислороде, устраняет накопление токсических продуктов обмена в клетках, защищая их от повреждения. В результате организм приобретает способность выдерживать нагрузки и быстро восстанавливать энергетические резервы. Именно поэтому Кардионат рекомендуется спортсменам, а также другим людям в периоды повышенного физического и эмоционального напряжения»;
• «Кардионат – эффективное лекарство, поддерживающее сердце, по доступной цене».
– Какую еще информацию стоит сообщить клиенту о Кардионате?
– Разумеется, необходимо проговорить с покупателем схему и длительность приема препарата. Напомнить, что Кардионат необходимо принимать несколько раз в год курсами.
Если врач написал в назначении «Кардионат – ампулы и капсулы», то не стоит поощрять покупателя в выборе между ампулами и капсулами, так как наиболее эффективной будет именно ступенчатая терапия: с использованием ампул, а затем пероральным приемом капсул.
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Поиск по тегам

Похожие статьи