- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Экзамен на… прочность?
13.06.2016 № 5 | (стр. 56)
-
Нравится
0

Экзамены – это не только проверка качества знаний учащихся, это еще и тест, позволяющий оценить устойчивость нервной системы ребенка во время экстремальных ситуаций. Ведь никто не станет спорить, что экзамен – это серьезный стресс. Избежать таких трудных в эмоциональном плане событий в жизни не получится, но смягчить их воздействие на психику – вполне реально.
ТРЕВОГА! ВНИМАНИЕ ВСЕМ ПОСТАМ!
Все люди периодически о чем-то тревожатся. И это нормально. Ведь, как считают исследователи, эмоция тревоги выполняет полезную функцию предупреждения об опасности, неудаче в будущем и мобилизует все силы организма для поиска оптимального решения, наилучшего выхода из некомфортной ситуации. Тревога заставляет взрослых лучше подготовиться к собеседованию, внимательнее присматривать за детьми, осторожнее вести автомобиль.
Маленькие дети чаще испытывают тревогу, чем взрослые, ведь многие вещи им непонятны, они чувствуют себя беспомощными и не подготовленными к множеству пугающих ситуаций. В этом случае они задают вопросы, позволяющие им расширить знания о мире и успокоиться. Школьники и студенты часто тревожатся из-за экзаменов, что мотивирует их лучше готовиться.
СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Но все хорошо в меру. Если тревога возникает слишком часто, если она слишком сильная, если она мешает выполнению индивидуально значимых или важных социальных функций, то в таких случаях говорят о тревожных расстройствах. Экзаменационный стресс может стать пусковым механизмом для развития подобного состояния.
Важно помнить, что тревожные расстройства возникают не на пустом месте. Для этого обычно требуется взаимодействие двух предрасполагающих факторов: нейробиологического и социального. Нейробиологический – это, как правило, наследственная, специфическая повышенная активность тех структур головного мозга, которые отвечают за выработку гормонов стресса. Эти биологические механизмы являются основой предрасположенности к формированию тревожных расстройств. Но помогают им проявиться и закрепиться конкретные жизненные условия: частые стрессы, неблагополучие в семье, менторский стиль воспитания, отсутствие теплых детско-родительских отношений, жесткие требования со стороны родителей и учителей.
САМО НЕ ПРОЙДЕТ
Считается, что детские страхи исчезнут сами собой по мере взросления ребенка. Наблюдения же специалистов говорят о другом: многие дети, испытывающие повышенную тревогу, не избавляются от своих проблем с возрастом. Детские страхи просто приобретают другие формы. Поэтому и родителям, и учителям, и всем, кто контактирует с детьми, особенно в трудную пору экзаменов, необходимо проявлять чуткость и внимательность к проблемам учащихся.
Если в конце учебного года (по мере приближения к экзаменам, во время них и после) в поведении ребенка наблюдается хотя бы одно из следующих проявлений, то его необходимо показать специалисту:
– чрезмерное беспокойство;
– тревожное состояние изо дня в день;
– проблемы со сном или сонливость в течение дня;
– чрезмерно возбужденное состояние или усталость во время бодрствования;
– трудности с сосредоточением;
– раздражительность, агрессивность, плаксивость.
Экзаменационный стресс может выявить скрытые особенности нервной организации ребенка, которые потребуют конкретных действий от взрослых.
НЕ ДОЖИДАЯСЬ СЕРЬЕЗНЫХ ПРОБЛЕМ
Что советуют специалисты? Необходимо говорить с ребенком о его проблемах настойчиво, но мягко, ласково, позитивно. Обсуждать все, что его волнует и беспокоит, правильно настраивать на экзамены, на другие важные события. Учить ребенка расслабляться, успокаиваться с помощью самовнушения, физических упражнений и дыхательных методик.
Также рекомендуется применение специальных успокоительных препаратов для детей. Например, таких как Тенотен Детский. Он идеально подходит для уменьшения тревоги и беспокойства в период экзаменов, так как не вызывает нежелательных гипногенного и миорелаксантного эффектов, но обладает дополнительным ноотропным действием. Более того, Тенотен Детский улучшает переносимость психоэмоциональных нагрузок, обладает стресс-протекторным, антиамнестическим, противогипоксическим, нейропротекторным, антиастеническим, антидепрессивным действием1.
Тенотен Детский – единственный успокоительный препарат, разработанный специально для детей и имеющий дополнительный ноотропный эффект1.
Это значит, что препарат улучшает обмен веществ в клетках головного мозга и их взаимодействие с нейромедиаторами – веществами, с помощью которых передается возбуждение в нервных клетках. Это способствует улучшению памяти, повышению способности более длительно задерживать (концентрировать) внимание на том или ином занятии, что повышает обучаемость.
Тенотен Детский отпускается без рецепта и разрешен к применению у детей с 3 лет1, а потому первостольник может уверенно предлагать его тем посетителям аптеки, которые спрашивают успокаивающее средство при гиперактивности, повышенной раздражительности, истериках у маленьких детей; при повышенной тревожности, беспокойстве у подростков. А также как средство для улучшения памяти и внимания, помогающее во время выпускных и вступительных экзаменов, в других стрессовых ситуациях.
Нина Соколова
1. Инструкция по применению препарата.
Все люди периодически о чем-то тревожатся. И это нормально. Ведь, как считают исследователи, эмоция тревоги выполняет полезную функцию предупреждения об опасности, неудаче в будущем и мобилизует все силы организма для поиска оптимального решения, наилучшего выхода из некомфортной ситуации. Тревога заставляет взрослых лучше подготовиться к собеседованию, внимательнее присматривать за детьми, осторожнее вести автомобиль.
Маленькие дети чаще испытывают тревогу, чем взрослые, ведь многие вещи им непонятны, они чувствуют себя беспомощными и не подготовленными к множеству пугающих ситуаций. В этом случае они задают вопросы, позволяющие им расширить знания о мире и успокоиться. Школьники и студенты часто тревожатся из-за экзаменов, что мотивирует их лучше готовиться.
СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Но все хорошо в меру. Если тревога возникает слишком часто, если она слишком сильная, если она мешает выполнению индивидуально значимых или важных социальных функций, то в таких случаях говорят о тревожных расстройствах. Экзаменационный стресс может стать пусковым механизмом для развития подобного состояния.
Важно помнить, что тревожные расстройства возникают не на пустом месте. Для этого обычно требуется взаимодействие двух предрасполагающих факторов: нейробиологического и социального. Нейробиологический – это, как правило, наследственная, специфическая повышенная активность тех структур головного мозга, которые отвечают за выработку гормонов стресса. Эти биологические механизмы являются основой предрасположенности к формированию тревожных расстройств. Но помогают им проявиться и закрепиться конкретные жизненные условия: частые стрессы, неблагополучие в семье, менторский стиль воспитания, отсутствие теплых детско-родительских отношений, жесткие требования со стороны родителей и учителей.
САМО НЕ ПРОЙДЕТ
Считается, что детские страхи исчезнут сами собой по мере взросления ребенка. Наблюдения же специалистов говорят о другом: многие дети, испытывающие повышенную тревогу, не избавляются от своих проблем с возрастом. Детские страхи просто приобретают другие формы. Поэтому и родителям, и учителям, и всем, кто контактирует с детьми, особенно в трудную пору экзаменов, необходимо проявлять чуткость и внимательность к проблемам учащихся.
Если в конце учебного года (по мере приближения к экзаменам, во время них и после) в поведении ребенка наблюдается хотя бы одно из следующих проявлений, то его необходимо показать специалисту:
– чрезмерное беспокойство;
– тревожное состояние изо дня в день;
– проблемы со сном или сонливость в течение дня;
– чрезмерно возбужденное состояние или усталость во время бодрствования;
– трудности с сосредоточением;
– раздражительность, агрессивность, плаксивость.
Экзаменационный стресс может выявить скрытые особенности нервной организации ребенка, которые потребуют конкретных действий от взрослых.
НЕ ДОЖИДАЯСЬ СЕРЬЕЗНЫХ ПРОБЛЕМ
Что советуют специалисты? Необходимо говорить с ребенком о его проблемах настойчиво, но мягко, ласково, позитивно. Обсуждать все, что его волнует и беспокоит, правильно настраивать на экзамены, на другие важные события. Учить ребенка расслабляться, успокаиваться с помощью самовнушения, физических упражнений и дыхательных методик.
Также рекомендуется применение специальных успокоительных препаратов для детей. Например, таких как Тенотен Детский. Он идеально подходит для уменьшения тревоги и беспокойства в период экзаменов, так как не вызывает нежелательных гипногенного и миорелаксантного эффектов, но обладает дополнительным ноотропным действием. Более того, Тенотен Детский улучшает переносимость психоэмоциональных нагрузок, обладает стресс-протекторным, антиамнестическим, противогипоксическим, нейропротекторным, антиастеническим, антидепрессивным действием1.
Тенотен Детский – единственный успокоительный препарат, разработанный специально для детей и имеющий дополнительный ноотропный эффект1.
Это значит, что препарат улучшает обмен веществ в клетках головного мозга и их взаимодействие с нейромедиаторами – веществами, с помощью которых передается возбуждение в нервных клетках. Это способствует улучшению памяти, повышению способности более длительно задерживать (концентрировать) внимание на том или ином занятии, что повышает обучаемость.
Тенотен Детский отпускается без рецепта и разрешен к применению у детей с 3 лет1, а потому первостольник может уверенно предлагать его тем посетителям аптеки, которые спрашивают успокаивающее средство при гиперактивности, повышенной раздражительности, истериках у маленьких детей; при повышенной тревожности, беспокойстве у подростков. А также как средство для улучшения памяти и внимания, помогающее во время выпускных и вступительных экзаменов, в других стрессовых ситуациях.
Нина Соколова
1. Инструкция по применению препарата.
Поиск по тегам
стресс
тревожно-невротические расстройства
астения у детей
тревожные расстройства
ночные кошмары у детей
нарушения сна
детская неврология
хронический стресс
Похожие статьи
Предыдущая статья номера:
Следующая статья номера:

Жизнь
Александр Серов: «Я сделал себя сам»
Александр Серов: «Я сделал себя сам»
-
-

Красота
Будь или не будь!
Будь или не будь!
-
-