Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Лариса Голубкина: «Андрюша просто переступал через меня, когда я на полу тренировала растяжку»

№ 8 | (стр. 38)
-
Нравится
0
Лариса Голубкина: «Андрюша просто переступал через меня, когда я на полу тренировала растяжку»
Дебютная роль корнета Азарова в культовой комедии «Гусарская баллада» принесла Ларисе Голубкиной славу, любовь зрителей и толпы поклонников. Следом – Театр Советской Армии, новые роли и снова успех. Казалось бы, о чем еще мечтать? 13 счастливых лет семейной жизни лет с кумиром страны Андреем Мироновым. Дочь Маша давно выросла и сама превратилась в звезду экрана. Популярности до сих пор столько, что смело можно уйти из театра и, покачиваясь на даче в гамаке, писать мемуары. Но актриса с грустью вспоминает о своей несостоявшейся карьере певицы – и о многом другом несостоявшемся.

Беседовал Андрей Колобаев
          

– Лариса Ивановна, вы заканчивали музыкальное отделение ГИТИСа… Мечтали о карьере оперной певицы?


– Конечно! Мой педагог – знаменитая оперная певица Мария Петровна Максакова – видела меня только на оперной сцене. У меня есть даже ее рукописное пожелание: дескать, Лариса, нельзя зарывать в землю талант, который тебе дан природой. Но не учитывалось одно важное обстоятельство: после «Гусарской баллады» я стала очень известной практически мгновенно. И отныне должна была соответствовать этой известности. Если пою – то уж должна переплюнуть «Гусарскую балладу». А для этого мне надо было копытом рыть землю, делать репертуар...

– Что же помешало?


– Ну, как вам сказать... Уже прошло много лет, и теперь понимаю, что, конечно, большая глупость, что я не стала профессионально петь. У меня было меццо-сопрано, красивый тембр (он и сейчас неплохой, кстати говоря). Можете себе представить – на экзамене я пела «Аиду»?! Но для того, чтобы петь в опере, нужны еще характер, уверенность в себе… Невероятные! А мне уверенности в себе не хватило. Я же наивно думала, что приду в драматический театр с красивым голосом и как драматическая артистка буду петь там на сцене. А когда пришла, во мне никто не был заинтересован – ни режиссеры, ни актеры: «Подумаешь, какая звезда пришла! Сейчас прямо мы для нее будем музыкальные спектакли ставить...» Ну кто это мог предвидеть?!

– Может, надо было делать ставку на кино и больше сниматься?


– Для этого надо было с кем-то специально дружить, мелькать, ходить по «Мосфильму», унижаться… Нет! Если бы был режиссер, заинтересованный во мне, мы бы могли интересные вещи делать.

– Вы искали своего режиссера?


– Искать и найти можно только ягоды и грибы в лесу… Когда совсем молодая была, мне казалось, что режиссер – вообще, как таковой – это уникальный человек, который знает все. Это клад с несметными сокровищами! А артист – дурак. Он может прикинуться и под чутким руководством способен делать любые чудеса. А когда встречаются режиссеры, которые толком ничего не знают, только орут, топают и под себя неизвестно что «рубят», мне просто неинтересно.

– Тем не менее популярность у вас была невероятная. Это плюс или минус в вашем случае?


– Дело в том, что поклонники у меня были своеобразные. 15 лет за мной носились, как кони, толпы девиц. «Сыры» так называемые. Наверное, потому что я сыграла роль в мужском костюме, они рассмотрели во мне своего лирического героя. Это было что-то! Ужас! Единственное – я всегда была в цветах.

– Зэки письма с признаниями в любви писали?


– В основном денег просили. Одному я даже ответила. Мол, если каждый, кто мне пишет письма, положит в конверт десять копеек, я буду миллионершей. И тогда, может быть, буду посылать вам деньги. Потому что писем было… Миллионы!

– Считается, что в жизни человека два главных двигателя – любовь и тщеславие. Что движет сегодня Ларисой Голубкиной?


– С моим тщеславием-то все ясно – полная лажа! А любовь? Она всегда присутствует в жизни женщины. Особенно когда есть дочь, внуки. А еще есть чувство вины – я все время чувствую себя виноватой. Когда ты дочь, ты виновата перед родителями, что ты им чего-то недодала. Потом ты жена и опять виновата – на этот раз перед мужем. (Смеется.) Сейчас уже – перед дочерью, перед внуками.

– В чем на этот раз?


– Недокормила, не обласкала до конца. Да, наверное, самое идеальное, когда бабушка кормит внуков завтраком, обедом, «купается» в них. Но в моей жизни такого нет, поэтому чувство вины постоянно сидит в голове. Нет, я не оправдываюсь, не дай бог: с другой стороны, ну хорошо, брось тогда театр, забудь о гастролях, концертах. Нет, я это бросить не могу.

– В вашей жизни есть место мужчинам?


– Нет, у меня нет мужчин никаких. Ну и хорошо! А почему обязательно надо, чтобы кто-то был?!

– Чем наполнена ваша творческая жизнь помимо театра?


– Один-два раза в месяц обязательно куда-нибудь езжу с концертами.

– У вас есть какие-то тайные увлечения, интересы?


– Я любопытна, активна – меня много что интересует. Например, сейчас особенно – жизненное пространство. Вот эта какая-то невероятная необъятность бытия, которую мы пропускаем, когда несемся молодые. Меня интересует наша история, наш сегодняшний день, что будет завтра...

– Отдых в вашем распорядке жизни предусмотрен?


– Я езжу в Баварию или Швейцарию и отдыхаю там – хожу в горах. Но не на лыжах, а пешком, ножками – в день по нескольку километров. И так 20 лет.

– Для поддержания формы?


– Не только… Я в юные годы не занималась спортом как сумасшедшая, но неплохо бегала, увлекалась художественной гимнастикой, настольным теннисом. Потом был сильно загруженный работой период, когда я честно делала комплекс аэробики «Workout с Джейн Фондой». По 50 минут каждый день! Андрюша так просто переступал через меня, когда я на полу тренировала растяжку. Кстати, мне это очень помогло! А ходьба вообще идеально подходит для моих энергии, темперамента, мировоззрения. В этот момент столько появляется свежих мыслей, всяких планов театральных! И, конечно, это дает мне силы. Во всяком случае, никогда не пойду по улице, ссутулившись, всегда расправлю плечи.

14-09-2020 13-02-12.pngКадр из фильма «Гусарская баллада», 1962.

14-09-2020 13-03-52.png Кадр из фильма «Трое в лодке, не считая собаки», 1979.

14-09-2020 13-37-54.png  Кадр из фильма «Освобождение: Огненная дуга», 1968.

14-09-2020 13-30-01.png  Во время Кремлевского церемониального бала в Государственном Кремлевском дворце.

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам