- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Моцарт мысли

— Михаил Михайлович, вы боитесь быть не понятым публикой, когда читаете новые произведения?
— Как вам сказать… Все зависит от «накатанности». На
— Певица Елена Образцова делает свои записи где попало и на чем попало. У Виктории Токаревой есть любимая ручка, чистый стол, стопка бумаги… А вы как фиксируете свои «искры»?
— В боковом кармане у меня записная книжка. Сейчас уже под трехзначным номером… Это такая книжечка толщиной с полпальца и размером с четвертушку тетрадки. Она мягкая, чтоб не выпирала и не мешала двигаться. Был такой Ромель, он еще Шаляпина возил — вот он мне показал эти гибкие книжечки и сказал: «Миша, положи в карман, пиши, что хочешь, а потом сменишь на другую, и все». И я так и делаю.
— Правда, что ваш знаменитый портфель увековечен в бронзе?
— Да, в Ялте. Я был на открытии этого памятника. Очень симпатичный. На красивой гранитной колонне такой большой портфель, примерно метр двадцать на метр. На нем изречения выбиты.
Страшно жалко, что его сперли, хотя там килограмм двести, наверное. Но, говорят, потом нашли и вернули на место. Надеюсь, теперь уже основательно…
— Если бы вам на один раз дали шапку-невидимку , как бы вы ею воспользовались?
— Проник бы в Кремль и послушал, о чем они там на самом деле думают.
— Как можно распознать фальшь в отношениях с женщиной?
— Фальшь вообще в человеческих отношениях — это страшнее лжи. Страшнее я ничего не знаю, потому фальшь похожа на правду. «Жванецкий, вы красавец!» И ты понимаешь, что это почти правда… Почти! (Смеется).
В артистических кругах эта фальшь просто процветает. Когда на спектаклях видишь, как народ от зевоты достает челюстью до ботинок, а потом яростно аплодирует в конце и рвется за кулисы с поздравлениями, то ясно, что это фальшь, чтобы не обидеть.
Я уже писал о том, что невозможно узнать правду о себе. Друзья не скажут, враги тоже. Ты обречен. Но надо быть тонким внутри и толстокожим одновременно. Тонким — чтобы распознать фальшь, а толстокожим, чтобы не впускать ее в себя.
— Где живет счастье?
— В контакте. Не думаю, что в одиночестве можно завопить от счастья. Вы подошли к
Вот вы сейчас сказали, что Жванецкий —
— Почему мы не видим снов соседа?
— А разве мы можем доказать, что видим собственные сны?!
— Ух ты! Михаил Михайлович, хочется поблагодарить Андрея Максимова за телевизионные вечера по первым понедельникам каждого месяца…
— Мне самому нравится, что раз в месяц у меня есть такая возможность. Я благодарен каналу «Россия» и Андрею Максимову за возможность сомневаться, видя перед собой публику.
По поводу Андрея хочу сказать: я только с ним и могу участвовать в этой передаче. Его присутствие меня вдохновляет. У него всегда мгновенная реакция! Я, к сожалению, беззащитен перед грубостью. Если
Вообще добро, как мне кажется, всегда беспомощно. Зло хронически конкретно: оно тебе называет все цифры, все даты. Оно скажет, что, когда и как. А ты, кроме: «Ну, как же? Вы же врете!» — ничего. А оно: «Как же я вру, когда вот
Пару раз я слышал: «Ну почему они вас обожают? Почему они так на вас смотрят?» Будто я должен это запретить… Я сам люблю людей, которые приходят на эту передачу.
Просто так туда ведь не попадешь: на нее существует
Похожие статьи

