Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Кручу-верчу, обмануть хочу

№ 6-7 | (стр. 72)
-
Нравится
1
Кручу-верчу, обмануть хочу
Часто прямо нутром чувствуешь, что собеседник неправ, что соглашаться с его доводами нельзя, да и не хочется, но… все равно соглашаешься. Прямо гипноз какой-то или магия…
Не магия и не гипноз, а чистой воды манипуляция. Пора дать ей отпор!
ЖЕРТВА, ЗЛОДЕЙ, СПАСИТЕЛЬ
Грамотного манипулятора нужно вычислять, наблюдая за его действиями и за собственными чувствами, которые возникают в его присутствии.
 Если чувствуете волнение, сомнение, если хотите закричать: «Нет, никогда и ни за что!» – а вместо этого покорно соглашаетесь, знайте: вы только что стали жертвой манипуляции. Если сомневаетесь, разложите спорную ситуацию на составляющие и убедитесь сами.
 Согласно теории гения манипуляций Карпмана, манипуляция всегда подразумевает три действующих лица: жертва, притеснитель и спаситель. Манипулятор никогда не выступает во второй роли, его цель – стать несчастной жертвой, которой бросятся на помощь. Другой сценарий – превратиться в «спасателя Малибу», который убережет от опасности вас и которому вы за это останетесь должны.

ЗАЯВЛЯЮ ОФИЦИАЛЬНО
Мой пример. Я очень люблю свою младшую сестру Марусю, которой без малого 30. Заявляю официально: она – манипулятор и была такой всегда. Роль Маруси – жертва. Помню, в выходные у нее вдруг заболевал живот, а потому мне приходилось убираться в квартире в одиночку. Еще помню, как Маруся не раз готовилась к контрольной, и мне приходилось бегать за хлебом или в библиотеку за ее учебниками.
 На работе у моей младшей имидж «бедной-несчастной». Коллеги часто дотягивают за нее отчеты и выходят на работу по сменам. Ведь Маруся живет за городом, а последняя ее маршрутка уходит в 20.00 – как она задержится? А в выходные добраться до офиса ей еще сложнее – не тащиться же два часа, чтобы подписать отчет…

НИ ШАГУ НАЗАД
Жалость – не то чувство, которое позволит справиться с манипулятором. Если вам надоело тратить собственные ресурсы и жизнь на исполнение чьих-то прихотей и быть вечно обманутым, тогда следующие правила – для вас:
1. Спорить с манипулятором – напрасная трата времени и сил. Вместо аргументов и фактов, которые зачастую неэффективны, найдите одну емкую фразу и повторяйте ее. Скажем: «Я понимаю, мне очень жаль, но нет, не могу», «Прости, хотел бы, но не могу», «Да, ситуация щепетильная, но, к сожалению, помочь не смогу, прости». Главное – ни тени сомнения в голосе.
2. Если манипуляция связана со взаимоотношениями коллег по работе, нужно проявить жесткость и напомнить манипулятору о функциональных обязанностях: кто за что отвечает. Апеллируйте к тому, что у вас есть своя зона ответственности и собственный круг обязанностей.
3. Манипулятор никогда не показывает истинных чувств. Он играет на ваших переживаниях. Поэтому, когда в очередной раз перед вами будут лить слезы, просто скажите: «Я тебе не верю!» Этим вы на 99,9 % расстроите планы манипулятора по управлению вами.
Пример:
– Маша, я не разбираюсь в этом направлении, сделай, пожалуйста, коммуникацию по проекту.
– Но ведь ты знаешь этот проект лучше других, ты – куратор!
– Да, но этот момент я не разбирала никогда.
– Кто-то не хочет выполнить свой кусок работы?..
4. Соглашайтесь – это всех раздражает. Иногда с манипулятором лучше согласиться: он не ожидает такого поворота, а значит, будет обескуражен. Пример:
– Ты обещал вернуться вовремя, а пришел поздно. Ты шатаешься непонятно где! Я твоя мать и требую уважения!
– Ты совершенно права, мама, я пришел очень поздно. Более того, завтра я тоже приду поздно: у меня есть личная жизнь.
5. Есть люди (чаще всего подруги), которые ничего не видят вокруг – только себя и собственные проблемы. А поэтому они пытаются манипулировать чужим временем и вниманием, чтобы обсудить с вами собственные жизненные перипетии. Что остается? Гнуть свою линию и менять сюжет.
Пример:
– Таня, куда ты пропала? У меня столько новостей: не могу ужиться со свекровью, доводит до исступления (и такой разговор изо дня в день).
– Да, подруга, попала ты, а я вот, знаешь, в библиотеку записалась.
– Да, но она меня раздражает…
– ...И знаешь, там столько интересных книг! Особенно любопытно, что есть том Довлатова. В желтом переплете.
Разговор не клеится, манипулятору придется сдаться.
6. Игнорируйте манипулятора.
Пример:
– Солнышко, привет! Как ты? Меня зовут Амфибрахий. А ты? Давай знакомиться. А сделай-ка мне чайку, а?
Ноль реакции.
– Слушай, ты чего молчишь, не слышишь, что ли? Работы много? Так, может, чайку? Сделаешь, а?
Ноль реакции.
Пусть не сразу, но манипулятору все-таки придется заваривать чай самому, или он найдет себе более сговорчивую жертву.


Когда босс говорит: «Извините, ребята, кризис, дела плохи. Но я сделаю все, чтобы вы остались с работой!» – это манипуляция. После таких слов все будут благодарны за то, что имеют. И мысль о прибавке зарплаты растает как дым.

Манипулятор часто подкрепляет слова жестами. Дружеские хлопки по плечу, рукопожатия сильнее привязывают человека и склоняют на сторону манипулятора. Он всегда давит на человеческие слабости: жадность, зависть, склонность к сплетням.
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам