- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Трудоустройство выпускников фармацевтического колледжа
Эффективная работа персонала – вот что в основном определяет конкурентоспособность и успешность любых организаций, и фармацевтических в том числе. Поэтому они предъявляют серьезные требования к компетентности молодых специалистов, которых принимают на работу.
Татьяна Козлова, педагог-психолог
Галина Саполетова, преподаватель профессиональных модулей по специальности «Фармация», ступинский филиал ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2»
Осенью 2017 года в РФ было зарегистрировано 62 500 аптечных точек, что на 4 % больше, чем годом ранее, и почти на 15 % – чем в 2014 году. Очевидно, что обеспечение отрасли квалифицированными кадрами является актуальным вопросом. Молодые специалисты должны также гарантировать планомерное обновление и возрастное замещение кадрового ресурса. Одной из важнейших задач кадрового обеспечения фармацевтической отрасли является решение проблемы трудоустройства выпускников. По мнению специалистов в этой области, фармацевтическим организациям требуются квалифицированные специалисты, обладающие высоким уровнем практической подготовки, готовые сразу же влиться в рабочий процесс. С точки зрения перспектив развития фармацевтической организации студенты составляют часть ее кадрового потенциала.
В России в аптечной сети работают почти 70 % всех фармацевтических кадров, из них специалисты со средним фармацевтическим образованием составляют почти 2/3. В феврале 2019 года было проведено исследование, целью которого являлось изучение структуры трудоустройства выпускников специальности 33.02.01 «Фармация» ступинского филиала ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2». В исследовании приняли участие 80 человек, окончивших колледж в период 2015–2018 гг.
Из приведенной таблицы видно, что подавляющее большинство выпускников колледжа работают в аптечных организациях (83,75 %). В их числе 5 человек, которые после получения диплома о среднем профессиональном образовании поступили в вуз (трое получили высшее фармацевтическое, двое – высшее экономическое образование), и все они работают в аптечных организациях.
Два выпускника открыли собственные аптечные организации, один – организацию оптовой торговли лекарственными средствами, занявшись аптечным бизнесом (3,75 %).
В иных организациях, в которых востребовано фармацевтическое образование, работают всего 7,5 % выпускников. Это организации оптовой торговли лекарственными средствами, фармацевтические компании (медицинские представители), фармацевтическое производство.
Таким образом, в результате исследования установлено, что выпускники фармацевтического колледжа имеют широкие перспективы для трудоустройства и возможности для предпринимательской деятельности. А данные о том, что 95 % выпускников фармацевтического отделения филиала работают по избранной специальности, свидетельствуют о востребованности фармацевтов в регионе.
В настоящее время система фармацевтического образования в России включает подготовку специалистов с высшим и средним образованием (присваиваемые квалификации – «фармацевт» и «провизор» соответственно). Получить среднее профессиональное образование можно после окончания полного курса средней школы или девяти классов, продолжительность обучения при этом составит соответственно 3 или 4 года.
В Московском областном медицинском колледже № 2 фармацевтическое образование можно получить в филиалах, расположенных в городах Люберцы, Коломна и Ступино. Содействие трудоустройству выпускников является одной из важных задач образовательной организации. Поэтому предложения работодателей, направленные на поиск молодых сотрудников, часто находят отклик на ярмарках вакансий, которые проводятся в колледже для выпускников.
1. Клищенко М.Ю., Кузнецов Д.А. Исследование кадрового потенциала фармацевтической организации // МвК. 2017. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniekadrovogo-potentsiala-farmatsevticheskoy-organizatsii (дата обращения: 25.01.2019).
2. Кузьмина Е.Е.Создание единого информационного центра взаимодействия вузов с участниками рынка труда // Российское предпринимательство. 2014. № 22 (268). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-edinogo-informatsionnogo-tsentra-vzaimodeystviya-vuzov-s-... (дата обращения: 19.02.2019).
3. Лосева И.В., Ахметова С.Б., Абдулина Г.А. Пути повышения эффективности обучения фармацевтов в современных условиях // Медицина и экология. 2016. № 1 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-effektivnosti-obucheniya-farmatsevtov-v-sovremenn... (дата обращения: 25.01.2019).
4. Трофимова Е.О., Наркевич И.А., Маркова В.А., Ильинова Ю.Г. Система фармацевтического образования в России: предпосылки, особенности и тенденции развития // Ремедиум. 2015. № 10.
5. Хетагурова Э. В России увеличилось количество аптек // Известия. 03.10.2017. URL: https://iz.ru/649234/elina-khetagurova/v-rossii-uvelichilos-chislo-aptek