Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Что хочет покупатель в мае

№ 4 | (стр. 16)
-
Нравится
0
Что хочет покупатель в мае
С приходом долгожданного тепла начинают досаждать комары, слепни и клещи. Их активность не только приносит дискомфорт, но и таит в себе опасность.
Подготовлено агентством ДСМ.png

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ
В последний месяц весны возрастает спрос на препараты для уничтожения эктопаразитов, инсектициды и репелленты, предназначенные для
борьбы с микроорганизмами и насекомыми (в том числе с клещами, комарами и др.), которые паразитируют на кожных покровах человека. К тому же репелленты могут не только уничтожать их, но и отпугивать. Эти средства отнесены к АТС-группе «Препараты для уничтожения эктопаразитов (включая чесоточного клеща), инсектициды и репелленты».
Репелленты.png
Анализируя динамику продаж данной АТС-группы, можно отметить, что как раз на май-июнь приходится максимум спроса на эти средства в аптеках. Заметим, что сезонность аптечных продаж всех лекарств в мае относительно апреля имеет отрицательный тренд, тогда как реализация средств рассматриваемой группы за последние четыре года в мае возрастала в среднем на 13,1 % в и на 17,2 % в упаковках.
Отечественный рынок ЛС этой группы представлен 23 брендами, которые производятся 51 компанией. Российские производители средств,
предназначенных для защиты от эктопаразитов, занимают порядка 89 % рынка в натуральном выражении. В рублях этот показатель традици-
онно ниже: 48 % приходится на отечественные лекарственные препараты. Такой разрыв в долях в стоимостном и натуральном выражении возникает из-за значительной разницы в цене средств, производимых отечественными и зарубежными компаниями. Максимальная стоимость отечественных препаратов – 143 руб., в то время как самая высокая цена импортных средств превышает 740 рублей.

 ЕСЛИ УЖЕ УКУСИЛИ
В мае наблюдается увеличение спроса на препараты, которые назначают при аллергических реакциях, экземе, дерматите, энцефалите и других заболеваниях.
Наибольшей популярностью у потребителя пользуются бренды Спрегаль (21,1 %) и Пара плюс (18,2 %), производимые корпорацией Laboratories Omega Pharma. Оба бренда – в единственной форме выпуска в виде наружного аэрозоля. На третьем месте с отставанием в 2,6 % расположилось отечественное средство Дэта. Оно представлено 14 различными торговыми наименованиями. Чаще всего в аптеках спрашивают Дэта Аэроз Инсект 100 мл № 1, которое дает 54 % от всех продаж данного бренда на территории РФ.
Вышеперечисленные средства в большей мере уже борются с последствиями укусов насекомых и клещей.
В рейтинге по упаковкам на первой строчке расположился бренд Бензилбензоат с долей рынка 22,4 %. В настоящий момент средства с таким
названием выпускают около 20 компаний – как иностранных, так и отечественных. При этом ассортиментная линейка довольно широкая: потребитель может выбрать мазь или эмульсию наружную с различным объемом (от 25 г до 200 г). Наиболее востребованной является Бензилбензоат мазь наружная 200 мг/г 25 г № 1 производства компаний Stada, «Алтайвитамины» или «Тульская фармацевтическая фабрика».
Чемерица и Дэта также вошли в тройку лидеров: 16,7 % и 16,3 % покупателей. Наибольший вклад в рост данной ATC-группы в мае в 2016 году внесли бренды Дэта и Рефтамид.
сезонность.png
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам