Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Грядет весна и… аллергия

№ 2 | (стр. 18)
-
Нравится
0

Аллергия чаще всего носит сезонный характер, и пик продаж антигистаминных препаратов наблюдается в мае. Однако рост продаж лекарственных средств группы «Антигистаминные препараты системного действия» после зимнего снижения начинается уже в марте.

За последние три года в марте группа лекарственных средств R06 «Антигистаминные препараты системного действия» увеличивает объемы продаж в среднем на 20 % в рублях и на 16 % в упаковках. На российском рынке присутствуют порядка 60 брендов от 85 производителей. Примерно одна треть объемов продаж в рублях приходится на три бренда: Супрастин, Зиртек и Зодак.
  Бренд Супрастин иностранного производителя «Эгис» имеет две торговые позиции: 90 % объемов продаж приходится на таблетки 25 мг по 20 штук в упаковке, остальные 10 % – на раствор для инъекций 20 мг/мл (1 мл, по 5 ампул в упаковке).
  Зиртек компании «ЮСБ Фарма» также представлен двумя торговыми наименованиями, однако большая часть, хоть и не такая значительная, приходится на капли 10 мг/мл 10 мл. Около 25 % объемов продаж бренда Зиртек приходится на таблетки 10 мг по семь штук в упаковке.
  Бренд Зодак предоставляет больший выбор потребителям: семь торговых наименований, включающих в себя таблетки, капли и сиропы. Однако около 90 % продаж делают три формы выпуска: капли 10 мг/мл 20 мл (40 %), таблетки 10 мг по 30 штук (25 %) и по 10 штук (25 %) в упаковке.
  Кроме этих трех брендов часто клиенты аптек спрашивают бренды Диазолин и Цетрин. Диазолин выпускают 8 производителей. Треть продаж препарата приходится на отечественного производителя – компанию «Валента». Среди лекарственных форм наибольшей популярностью пользуется Диазолин в драже 100 мг по 10 штук в упаковке (около 65 % объемов продаж).
  Бренд Цетрин производства компании Dr.Reddy's Laboratories имеет три формы выпуска, однако чаще всего люди спрашивают Цетрин в таблетках по 10 мг 20 штук в упаковке.
Учитывая показатели прошлых лет, в марте 2016 года следует также ожидать положительную динамику роста объемов продаж противоаллергических препаратов.

  Топ-10 объемов продаж брендов подгруппы «Антигистаминные препараты системного действия», март 2015 г.
Бренд                                  Доля в рублях, % Доля в упаковках, % Темпы роста стоимостных объемов продаж, март/ февраль 2015 г.
СУПРАСТИН                        11,9 %                    16,3 %                            -6 %
ЗИРТЕК                                9,2 %                      5,2 %                              13 %
ЗОДАК                                  9,0 %                      8,3 %                              50 %
ДОНОРМИЛ                         8,5 %                      5,3 %                              -1 %
ЭРИУС                                 8,0 %                      2,6 %                              30 %
ЦЕТРИН                              8,0 %                       7,7 %                             19 %
КЛАРИТИН                          6,9 %                      4,8 %                              19 %
ФЕНИСТИЛ                         6,1 %                       3,0 %                              26 %
ТАВЕГИЛ                            4,4 %                        4,5 %                              23 %
ДИАЗОЛИН                         4,2 %                       11,4 %                            13 %
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам