- экспертное мнение кандидатов и докторов наук
- консультации юристов
- советы бизнес-тренеров
- подборки статей по интересующим вас темам
Грядет весна и… аллергия
Аллергия чаще всего носит сезонный характер, и пик продаж антигистаминных препаратов наблюдается в мае. Однако рост продаж лекарственных средств группы «Антигистаминные препараты системного действия» после зимнего снижения начинается уже в марте.
За последние три года в марте группа лекарственных средств R06 «Антигистаминные препараты системного действия» увеличивает объемы продаж в среднем на 20 % в рублях и на 16 % в упаковках. На российском рынке присутствуют порядка 60 брендов от 85 производителей. Примерно одна треть объемов продаж в рублях приходится на три бренда: Супрастин, Зиртек и Зодак.
Бренд Супрастин иностранного производителя «Эгис» имеет две торговые позиции: 90 % объемов продаж приходится на таблетки 25 мг по 20 штук в упаковке, остальные 10 % – на раствор для инъекций 20 мг/мл (1 мл, по 5 ампул в упаковке).
Зиртек компании «ЮСБ Фарма» также представлен двумя торговыми наименованиями, однако большая часть, хоть и не такая значительная, приходится на капли 10 мг/мл 10 мл. Около 25 % объемов продаж бренда Зиртек приходится на таблетки 10 мг по семь штук в упаковке.
Бренд Зодак предоставляет больший выбор потребителям: семь торговых наименований, включающих в себя таблетки, капли и сиропы. Однако около 90 % продаж делают три формы выпуска: капли 10 мг/мл 20 мл (40 %), таблетки 10 мг по 30 штук (25 %) и по 10 штук (25 %) в упаковке.
Кроме этих трех брендов часто клиенты аптек спрашивают бренды Диазолин и Цетрин. Диазолин выпускают 8 производителей. Треть продаж препарата приходится на отечественного производителя – компанию «Валента». Среди лекарственных форм наибольшей популярностью пользуется Диазолин в драже 100 мг по 10 штук в упаковке (около 65 % объемов продаж).
Бренд Цетрин производства компании Dr.Reddy's Laboratories имеет три формы выпуска, однако чаще всего люди спрашивают Цетрин в таблетках по 10 мг 20 штук в упаковке.
Учитывая показатели прошлых лет, в марте 2016 года следует также ожидать положительную динамику роста объемов продаж противоаллергических препаратов.
Бренд Доля в рублях, % Доля в упаковках, % Темпы роста стоимостных объемов продаж, март/ февраль 2015 г.
СУПРАСТИН 11,9 % 16,3 % -6 %
ЗИРТЕК 9,2 % 5,2 % 13 %
ЗОДАК 9,0 % 8,3 % 50 %
ДОНОРМИЛ 8,5 % 5,3 % -1 %
ЭРИУС 8,0 % 2,6 % 30 %
ЦЕТРИН 8,0 % 7,7 % 19 %
КЛАРИТИН 6,9 % 4,8 % 19 %
ФЕНИСТИЛ 6,1 % 3,0 % 26 %
ТАВЕГИЛ 4,4 % 4,5 % 23 %
ДИАЗОЛИН 4,2 % 11,4 % 13 %
Похожие статьи

