Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Осенний взлет

№ 8 | (стр. 12)
-
Нравится
0
В сентябре после летнего затишья на фармацевтическом рынке начинается рост объемов продаж. Его обеспечивают, прежде всего, лекарственные препараты для лечения и профилактики простудных заболеваний, в частности входящие в АТС-группу «Средства для лечения горла».
Объемы продаж средств для лечения горла в сентябре обычно увеличиваются по сравнению с августом в 1,5–2 раза.
 На рынке представлено порядка 40 брендов (около 50 торговых наименований) от 40 производителей. Около 70 % объемов продаж средств для горла приходится на 10 торговых наименований. Наибольшую валовую выручку в сентябре будут приносить такие бренды, как Стрепсилс, Граммидин и Лизобакт.
 Ассортимент бренда Стрепсилс насчитывает порядка 40 полных торговых наименований с учетом формы выпуска и дозировок. Около 20 % объемов продаж бренда приходится на таблетки для рассасывания со вкусом «мед-лимон», около 13 % – со вкусом эвкалипта. Также популярен у покупателей Стрепсилс Плюс в виде спрея для горла.

Топ-10 брендов по объему продаж в рублях
Бренд             Доля, руб. Прирост сентябрь/август 2015
СТРЕПСИЛС       18,6 %     77,8 %
ГРАММИДИН       18,0 %     76,1 %
ЛИЗОБАКТ           12,5 %     39,0 %
БИОПАРОКС        8,5 %      39,4 %
ФАРИНГОСЕПТ    7,5 %      68,0 %
ТОНЗИЛГОН         5,3 %      55,9 %
ИНГАЛИПТ           4,7 %       52,2 %
ГЕКСОРАЛ ТАБС 3,6 %       93,0 %
АНТИ-АНГИН ФОРМУЛА 3,1 % 46,4 %
СЕПТОЛЕТЕ        2,7 %       55,4 %

  Немного уступает лидеру бренд Граммидин – продукт отечественной компании «Валента». Он имеет только три торговых позиции. Около 60 % объемов продаж приходится на Граммидин Нео с анестетиком № 18. Менее популярен у потребителя недавно выпущенный детский вариант лекарственного средства.
 Бренд Лизобакт выпускается только в одной лекарственной форме: таблетки для рассасывания 20 мг + 10 мг № 30. Около 7 % покупателей средств для горла будут спрашивать именно его.

Топ-10 брендов по объему продаж в упаковках
Бренд                 Доля, упак.        Прирост сентябрь/августу 2015
СТРЕПСИЛС         15,1 %                  86,6 %
ИНГАЛИПТ             14,7 %                 51,9 %
ГРАММИДИН          14,4 %                78,2 %
ФАРИНГОСЕПТ      10,6 %                60,8 %
ЛИЗОБАКТ               7,6 %                 25,0 %
КАМЕТОН                 5,2 %                 65,6 %
ГЕКСОРАЛ ТАБС     4,6 %                 94,7 %
АДЖИСЕПТ             3,6 %                 66,5 %
АНТИ-АНГИН ФОРМУЛА 3,4 %       48,0 %
БИОПАРОКС           3,1 %                 37,4 %

Среди популярных средств для горла также можно отметить бренд Ингалипт. Он имеет около 10 торговых позиций, отличающихся в основном дозировкой. Однако девять из десяти покупателей выбирают Ингалипт в  форме аэрозоля 30 мл производства компании «Фармстандарт» или «Алтайвитамины».
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам