Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Денежная работа

№ 4 | (стр. 42)
-
Нравится
2
Денежная работа
Как ни крути, а оборот наличных денежных средств остается значительной частью работы первостольника. Весь день нужно помнить о мелочи для размена, следить, чтобы недобросовестные посетители не выпросили лишнюю сдачу, а в конце смены – чтобы касса «сошлась». О том, что молодым первостольникам кажется сложным, рассказывают бывалые сотрудники аптек.
НЕ РАЗМЕНИВАЙТЕСЬ НА МЕЛОЧИ

Елизавета, провизор, Ставрополь
Когда я только пришла работать в аптеку, начались конфликты со сменщицей из-за наличия в кассе денег для размена. Я, общаясь с покупателями, всегда выступала в роли просительницы: загляните в свой кошелек, может, наберете без сдачи? Таким образом для моей сменщицы всегда набиралась мелочь и несколько десятков ходовых купюр для размена.
 А после нее я обнаруживала в кассе только крупные купюры – первые пару часов работать невозможно. Приходилось даже отправлять посетителей в соседнюю аптеку. Иногда мне удавалось разменять деньги в общественном транспорте по дороге на работу, иногда брала мелочь из собственного кармана, но все равно ситуацию это не спасало.
 
Как не стоит реагировать
 Вести с коллегой регулярные длительные беседы о необходимости взаимопомощи.

 Что нужно сделать
 Я решила проблему так: собранную за день мелочь стала забирать с собой до следующей смены, а в кассе оставляла собственные деньги, но только крупные купюры. Постепенно коллега приучилась следить за тем, чтобы в кассе всегда были деньги на размен.

ДАЙ ИМ СДАЧИ!

Ольга, фармацевт, Красноярск
 Знаю, что недобросовестные посетители в аптеках не редкость. Обычно они приходят к вечеру, когда внимание фармацевта после напряженного дня снижено. Такие покупатели просят отпустить препарат, а в руках держат купюру в одну или пять тысяч. Ее вертят прямо перед вашими глазами, но на прилавок не кладут. Часто еще и произносят: «Я, конечно, посмотрю у себя мелкие деньги, но только вряд ли… так что готовьте сдачу с тысячи». Замотавшийся первостольник может выдать им препарат, чек и сдачу, а оплату не получить… Так в кассе образуется недостача.
 Увы, бороться с этим можно только одним способом – не терять бдительности.

Карина, фармацевт, Екатеринбург
 В нашей аптеке несколько раз было так: приходит приличная покупательница среднего возраста – наш обычный контингент. Делает покупку: она мне – купюру, я ей – чек, сдачу и препарат. Уложив покупку в сумку, женщина возвращается к прилавку и уверенно говорит: «Девушка, вы мне сдачу-то не дали!» Я знаю, что некоторые мнительные коллеги попадаются на удочку и отсчитывают сдачу второй раз.
 
• Как не стоит реагировать
Полностью доверять покупателю и отдавать ему деньги по первому требованию.

 Что нужно сделать
Как только посетитель делает заявление о забытой сдаче или если вы вдруг засомневались, а давал ли вам деньги покупатель, зовите заведующую. Пусть делает промежуточный кассовый расчет – он покажет, есть ли в кассе лишние рубли. Если есть – попросите прощения за свою забывчивость, если все точно – перед вами недобросовестный посетитель.
 Против мошенников, которые специализируются на подобных «фокусах», советуют применять такую технику: уверенно заявите, что денег за товар вы не получали. Мошенники обычно сразу уходят, обещая вернуться попозже.

ЕСЛИ ГДЕ-ТО УБАВИТСЯ…

Вероника, фармацевт, Тула
Когда я начинала работать, с посетителями больших сложностей не возникало. Я отпускала нужные препараты, легко справлялась с выяснением дозировок. Но каждый вечер становился для меня испытанием: последний за день отчет по кассе периодически выявлял недостачу рублей в 100–300. Я корила себя за невнимательность. Начала пить таблетки для улучшения памяти, тренировалась считать в уме. Не помогало.
 Прошло два месяца. Моя напарница ушла в декрет, ее заменили, и вдруг произошло чудо – касса начала сходиться! Стало ясно, что моей вины в регулярных недостачах нет. Правда, было очень обидно, что коллега не признавалась в рассеянности, ведь я же часто обсуждала с ней эту проблему.

Наталья, Нижний Новгород
 Ревизия выявила в нашей аптеке серьезную проблему: пропадают препараты, причем на большие суммы. Выкладка у нас закрытая, поэтому ясно, что посетители не виноваты. Мы хотели установить видеонаблюдение, но руководство посчитало, что это слишком дорогое удовольствие. Директор посоветовал нам разобраться самостоятельно, выявить вора своими силами. Но фармацевты же – не полиция!
 Несколько раз подряд мы покрывали недостачи за свой счет, что существенно отражалось на зарплате. Через три месяца я не выдержала и перешла в другую сеть.

Как не стоит реагировать
«Замалчивать» такие проблемы, терпеливо покрывая недостачу из своего кармана.
 
Что нужно сделать
Работа в коллективе, особенно с деньгами, должна строиться на полном взаимном доверии. Если оно пропадает, не стесняйтесь обращаться к руководству, иначе придется расплачиваться собственными деньгами. Когда же директор или заведующая не горят желанием разбираться в ситуации, лучше действительно подыскать другую работу.


Уловка мошенников – дать 50 или 100 рублей, а когда первостольник уберет их в кассу, сказать, что это была более крупная купюра.

Некоторые первостольники заводят привычку класть деньги между собой и посетителем на видное место. Они не пробивают чек, пока не увидят там купюры.

Таисия Картункова, бизнес-тренер
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам