Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Верхом на железном коне

№ 6-7 | (стр. 24)
-
Нравится
1
Верхом на железном коне

Отличный способ путешествий – велопрогулки. Они ведь могут быть не только короткими: есть любители, которые тащат верного «железного коня» с собой и в другие города, и в другие страны. А кто-то берет его в аренду уже на месте. В любом случае ни бензина, ни овса ему не нужно, а окрестные пейзажи с него рассматривать удобнее и интереснее, чем, например, из окна автомобиля или поезда. Благо на хорошем велосипеде можно проехать за день не один десяток километров.

Елена Григорьева

Обратите внимание: ключевое слово во всем, что было сказано выше, – «хороший». Отсюда вопрос: как правильно выбрать велосипед, чтобы не было после поездки мучительно больно?

  МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Для начала нужно определиться с тем, по каким дорогам вы собираетесь кататься.
Например, горные велосипеды теоретически подойдут и для поездок по асфальту, но предназначены они все-таки для бездорожья. Именно поэтому у них всегда широкие покрышки и протектор с ярко выраженным рисунком – это гарантия отличного сцепления с дорогой, какой бы она ни была: грязь, гравий, трава. В общем, про горный велосипед любой специалист вам скажет: «Очень надежная лошадка с повышенным запасом прочности конструкции». 
Казалось бы – вот он, выбор путешественника?
К сожалению, выбор этот не безусловный. К минусам «надежной лошадки» относятся ее значительный вес (то есть крутить педали на горном велосипеде довольно тяжело) и то, что будет трудновато развить сколь-нибудь существенную скорость. Еще одна неприятная подробность – протектор шин, который у этого вида байков изнашивается довольно быстро.
В общем, если ваши маршруты пролегают не исключительно по сельской местности, не спешите с покупкой.
Для хороших городских дорог гораздо больше подойдут шоссейные спортивные велосипеды: легкие, быстрые, с узкими колесами большого диаметра.
Но и тут не без подвоха, который заключается в неизбежной спортивной посадке того, кто за рулем. То есть велосипедист во время движения вынужден сильно наклоняться вперед, а это многим может показаться неудобным. Ну, и капризный, требовательный характер байка надо учитывать: если съехать на нем с асфальта на какую-нибудь менее гладкую дорогу, вероятность прокола камеры становится уже практически гарантированным фактом. А ведь еще Стругацкие писали: «Там, где
асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта».
Что же делать человеку, который собирается в велопоход?
При условии, что наш путешественник не склонен к экстриму и каким-либо лихачествам, самым подходящим для него будет, видимо, велосипед туристический, который способен пройти и по городским дорогам, и по лесным тропам. Из минусов этого вида байков – большая проблема с амортизацией. Зато есть и неоспоримые плюсы: туристический велосипед можно укомплектовать багажником, крыльями и защитой цепи. Более того, даже электрооборудование можно на него установить!
Еще один приятный момент: некоторые модели туристических велосипедов могут складываться. То есть, если, допустим, вы отправляетесь в путешествие на машине, но разъезжать по окрестностям пункта назначения собираетесь на велосипеде (что, безусловно, поможет сэкономить и на бензине, и на парковке), именно складная модель – ваш идеальный выбор. А до поры до времени пусть подождет в багажнике.

  ПО РОСТУ СТАНОВИСЬ!
Когда мы отправляемся в магазин за новым велосипедом для себя или для своих близких, мы заранее решаем, какую выбрать модель, какого производителя. Даже цвет для кого-то имеет значение. И при этом забываем про очень важный момент: велосипед надо подбирать не только по его назначению, но и по росту велосипедиста! Речь идет о размере рамы: если ошибетесь, боли в ногах и спине не избежать.
Как же подобрать тот самый, идеальный именно для вас велосипед?
Для начала запомним: поскольку мы уже выяснили, что для среднестатистического путешественника, не склонного выполнять на велосипеде акробатические трюки или гонять по горам, лучше всего подходят туристические модели, будем говорить именно о них. Потому что у велосипедов других типов соотношение роста человека и длины рамы будет, скорее всего, иным.
Итак:
• при росте 155–163 см рама туристического велосипеда должна быть длиной 46–48 см;
• рост 164–172 см – рама 49–52 см;
• рост 173–181 см – рама 53–56 см;
• рост 182–190 см – рама 57–59 см.

Мама, я с тобой!
Путешествие на велосипедах всей семьей – прекрасная идея. И если дети уже достигли школьного возраста, прогулка может быть долгой. Поэтому к выбору детского велосипеда также следует отнестись очень серьезно. И опять главное внимание – на рост.
Правильная посадка подразумевает ровную спину, положение рук не выше уровня груди и почти полное выпрямление ноги в колене, когда она жмет на педали. Специалисты советуют родителям ориентироваться на соотношение роста ребенка и диаметра колес – например, при росте 130–140 см «примерьте» велосипед с колесами 18–20 дюймов. Можно следовать и такому правилу: расстояние от локтя ребенка до кончиков его пальцев должно быть не меньше, чем расстояние от «носа» седла до линии руля.

  Хороших вам путешествий!


Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам