Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Холодный ужас горячей поры

№ 4 | (стр. 66)
-
Нравится
0
Дети, как известно, бывают разные. Одни чуть ли не с младенчества демонстрируют завидную уверенность в себе и своих силах: с удовольствием выступают на публике, легко заводят новых друзей, не слишком переживают по поводу своих неудач или низких оценок, смело идут к поставленной цели.
Другие же застенчивы, стеснительны, робки. Им проще весь день играть в одиночестве, чем подойти и начать говорить с незнакомым ребенком, а хорошо выученное стихотворение моментально забывается, если нужно рассказать его перед классом. Но все дети, каковы бы ни были особенности их психики, могут оказаться в некомфортной для себя ситуации, последствиями которой будут повышенная тревожность, постоянное беспокойство, вегетативные расстройства.
ЧЕМ ДАЛЬШЕ, ТЕМ СТРАШНЕЕ?
При проведении диагностики уровня школьной тревожности в различных учебных заведениях психологи отмечают, что повышенными являются факторы тревожности по следующим показателям: страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи во взаимоотношениях с учителями. По данным детского психолога В.Н. Соловьевой, на протяжении всего школьного возраста меняется характер тревожных переживаний. Интенсивность тревоги от первого к выпускному классу возрастает более чем в 2 раза.
 Если страх самовыражения, а также проблемы во взаимоотношениях с учителями – это не про всех учащихся, то страх ситуации проверки знаний в той или иной степени возникает у каждого школьника. Контрольные, проверочные работы, зачеты, экзамены, тесты – это всегда стресс для ребенка, отличник он или нет. Уровень тревожности обычно нарастает к концу учебного года, когда итоговые проверочные работы и экзамены все ближе. Отягчающими факторами для возникновения повышенной тревожности в этот период являются накопившаяся за год физическая и эмоциональная усталость, весенняя астения, гиповитаминозы.

В дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. В 9–11 лет интенсивность переживаний у них становится одинаковой, а после 12 лет у девочек общий уровень тревожности в целом возрастает, а у мальчиков немного снижается.

ЧТО ВИДЯТ РОДИТЕЛИ?

Нервная система ребенка является незрелой, она еще формируется, а потому очень уязвима. Тем более для нее опасны перегрузки, стрессы, всевозможные испытания. Но родители не всегда могут понять, какая нагрузка является достаточной, а какая чрезмерной.
Что станет сигналом к неблагополучию? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, ведь многое зависит от характера ребенка. Родители должны заметить изменения в состоянии и поведении ребенка, нехарактерные для него.
 Некоторые дети от постоянного психологического давления и длительного стресса становятся неуправляемыми, непослушными, агрессивными, слишком возбужденными. Другие, наоборот, вялыми, плаксивыми, капризными, быстро устающими. Чем младше ребенок, тем вероятнее, что он расскажет о своих страхах. Дети постарше могут уже скрывать свои переживания. У них на первое место выходят психосоматические реакции, которые выражаются болями в животе, тошнотой, головокружениями, расстройствами стула, головными болями, слабостью, нарушениями сна. И если папа или мама вдруг заметят, что боль в животе или головокружение быстро проходят, если ребенка не ведут в школу, и совсем не беспокоят его на каникулах, они ни в коем случае не должны относиться к этому как к симуляции. Это – попытка организма заявить о проблемах, сказать о страхах и тревогах другим способом, когда словами нельзя.

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
Советы психологов родителям и учителям, как себя вести, что говорить детям и как их поддерживать, рассчитаны на долгосрочный период. А что может помочь уже здесь и сейчас? Специалисты рекомендуют использовать успокаивающие препараты.
Отличный пример – Тенотен Детский. Его назначают детям при невротических расстройствах, сопровождающихся повышенной возбудимостью и нарушением поведения (вплоть до агрессивности), страхами (иногда в виде панических атак), тревожностью, нарушениями памяти, внимания и обучаемости. При приеме Тенотена Детского уменьшается выраженность и вегетативных расстройств, таких как повышенная потливость, ночные поты, покраснение лица, дрожание рук1.


Тенотен Детский – единственный успокоительный препарат, разработанный специально для детей и имеющий дополнительный ноотропный эффект1.

 Основное действие препарата Тенотен Детский – нейропротекторное, то есть он способен улучшать адаптацию головного мозга к различным внешним и внутренним воздействиям. Также важно ноотропное действие препарата. Он улучшает обмен веществ в клетках головного мозга и их взаимодействие с нейромедиаторами – веществами, с помощью которых передается возбуждение в нейронах. Это способствует улучшению памяти, повышению способности длительно задерживать (концентрировать) внимание на том или ином занятии, что повышает обучаемость.
Поэтому Тенотен Детский работник аптеки может уверенно предлагать посетителю, который спрашивает для ребенка:
– успокаивающее средство при повышенной тревожности, беспокойстве;
– средство для улучшения памяти и внимания;
– средство, помогающее во время стрессов (на выпускных и вступительных экзаменах);
– средство, применяемое при гиперактивности, повышенной раздражительности, истериках.

Тенотен Детский отпускается без рецепта и разрешен к применению у детей с 3 лет.

 Ирина Дмитриева
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Поиск по тегам

Похожие статьи