Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Искусство общения: обаять и убедить

№ 9 | (стр. 82)
-
Нравится
0
Искусство общения: обаять и убедить
Первое правило полезного общения – умение ясно выражать свои мысли. А для первостольника важно еще и говорить убедительно. Но вот беда: даже лучший специалист в своем деле далеко не всегда отличается красноречием, а кто-то и вовсе стесняется общаться с посторонними людьми.
Анна Соколова,психолог

Итак, задача первая – побороть страх выступления перед аудиторией (хоть группой людей, хоть одним человеком). К слову, страх этот – явление весьма распространенное среди людей всех возрастов и любых профессий. И главное тут – сначала признать: «Я боюсь, и это нормально». А потом понять: поскольку подобные переживания знакомы многим, вопрос изучен и методы преодоления разработаны.

ЧТОБЫ ПОБОРОТЬ СТРАХ АУДИТОРИИ...
• Дышите ровно
Типичное проявление страха – перехватывает дыхание. Так что, оказавшись лицом к лицу с незнакомым человеком, сделайте простейшую дыхательную гимнастику: несколько раз подряд глубокий вдох и медленный выдох.
• Найдите точку опоры
Для этого достаточно плотно прижать ступни к полу, чтобы почувствовать твердую почву под ногами.
• Сконцентрируйтесь
Почему-то очень часто человеку, который боится выступать перед другими людьми, настойчиво советуют расслабиться. Обычно совет этот не срабатывает. Ведь все забывают одно из основополагающих правил йоги: прежде чем расслабиться, надо сконцентрироваться! Постарайтесь, наоборот, напрячься изо всех сил: сожмите кулаки, почувствуйте напряжение во всех мышцах. И только потом можно максимально расслабиться.
• Читайте вслух
Семейные чтения – отличный способ потренироваться: вы привыкаете слышать свой голос, который звучит убедительно и доносит до окружающих интересную информацию. А еще лучше организовать домашний театр.
• Вспомните, что вы – профессионал
Иногда психологи советуют неуверенному в себе оратору обесценить аудиторию. То есть, например, представить, что слушатель сидит на горшке. Но
самоутверждаться за чужой счет все-таки не стоит. Лучше подумайте о том, что вы – профессионал, знаете не только суть вопроса, но и много сопутствующих фактов, а ваш визави – нет. Вероятно, эта мысль не просто избавит от смущения, но и поможет говорить убедительно.
А ведь умение убеждать – ценное качество в любой профессии и в любой ситуации, даже если вам кажется, что при этом вы просто манипулируете собеседником (в манипуляции нет ничего зазорного, если она не нацелена на то, чтобы принести вред). Существует множество приемов, чтобы заставить собеседника принять вашу точку зрения, этой теме посвящены разнообразные пособия и тренинги. Но есть несколько положений, которые верны всегда и для обычной жизни, и для работы.

  
ПРАВИЛА ИСКУСНОГО МАНИПУЛЯТОРА
• Используйте аргументы и факты
Люди не любят, когда на них давят. Чем сильнее нажим при убеждении, тем сильнее сопротивление. Не навязывайте собеседнику свое мнение, попробуйте вместо этого сослаться на многократные исследования – например, на Минздрав, на РАМН или на личный опыт.
Важно и то, в какой последовательности вы располагаете аргументы. Известное «правило Гомера» гласит: сначала сильный аргумент, за ним – послабее, а в конце – самый яркий и бесспорный.
И запомните, что все люди ценят специальные профессиональные знания: это придает им уверенности в правильности своих поступков.
А в разговоре первостольника с покупателем еще отлично работает фраза: «Мы приобретаем лекарства только у проверенных поставщиков».
• Забудьте частицу «не»
В общении очень важно правильно подбирать слова. Например, всегда используйте созидательные фразы – никакого отрицания и негатива. Вместо сомнительного слова «если» всегда произносите «когда» (не «если вы станете принимать…», а «когда вы станете принимать…»), а вместо навязчивого «купить» – позитивное «приобрести».
• Не позволяйте вывести себя из равновесия
Аргументы выдвигайте спокойным и уверенным тоном без эмоциональной окраски, не торопясь и обстоятельно. Если вас ставят в неудобное положение неожиданным вопросом, постарайтесь не тушеваться – возьмите паузу, обдумайте ответ и при этом не отводите глаза: зрительный контакт очень важен при общении.
• Демонстрируйте собеседнику уважение
Даже если в душе вы испытываете к человеку неприязнь и презрение, он не должен это понять. Выстраивайте разговор так, словно вы с ним на одной ступени. Всегда начинайте с моментов, которые могут вас объединить. Благодаря этому собеседник перестанет быть оппонентом и превратится в союзника.
• Изучите язык жестов
Это поможет вам лучше понять оппонента и избежать ошибок .
ЧИСЛО ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СТЕСНЯЮТСЯ ОБЩАТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ, ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖНО БЫЛО БЫ ПРЕДПОЛОЖИТЬ. ПРОСТО НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЭТИХ СТРАДАЛЬЦЕВ ЗНАЮТ ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ «СТРАХА АУДИТОРИИ», УМЕЮТ УСПОКОИТЬСЯ И  КАК РЕЗУЛЬТАТ  ГОВОРИТЬ УБЕДИТЕЛЬНО.
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам