Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Дима Билан: «Я пою с душой»

№ 6-7 | (стр. 45)
-
Нравится
99
Недавно в прокат вышел фильм режиссера Юрия Васильева «Герой». Действие разворачивается накануне революции 1917 года. Поручик Андрей Долматов влюбляется в княжну Веру Чернышеву. Но роковые события нарушают планы влюбленных. Первая мировая война, Февральская революция… Долматов уходит на фронт, а затем вступает в Добровольческую армию.
Роль поручика Долматова исполняет Дмитрий Билан. Это дебют певца в полнометражном кино. Накануне премьеры фильма издательство «АСТ» выпустило книгу «Герой», написанную сценаристкой картины Ольгой Погодиной-Кузьминой. На обложке – портрет Димы Билана в образе своего героя.

– Дима, в двух словах, о чем фильм?
– Действие разворачивается на фоне драматических событий Первой мировой войны и революции. Но историческая канва не является главным содержанием фильма. Я знаю, что у режиссера был соблазн показать батальные сцены Первой мировой, газовые атаки и так далее. Но затем он решил, что главное состоит в том, что происходит с людьми, как изменяются они, как рушатся семьи. И как честный человек противостоит любым обстоятельствам.
 Мой Долматов и его товарищи были обречены, но, сколько могли, хранили верность отечеству. Девиз: «Кто, если не мы?» – произношу сначала я, а остальные подхватывают. Не только Андрей Долматов герой. Он лишь один из сотен русских солдат и офицеров, сохранивших верность своему долгу. Было важно создать образы героев, которые отвечали бы нашим представлениям о том, каким должен быть мужчина.

– Что на съемках вам показалось самым сложным?
– Сниматься было очень непросто. Кажется, я выложился на 100 с лишним процентов. Мне для этой роли пришлось освоить верховую езду, учиться фехтованию. Непросто давались военная выправка и светские манеры. После съемок я понял: самые важные сцены не те, что дались легко. О них быстро забываешь. Важны эпизоды, где приходилось напрягать все силы, преодолевать себя, делать по десять дублей. И как бы ни было тяжело в эти моменты, они все равно вспоминаются как самые счастливые. Еще были сильные рефлексии по поводу того, насколько я могу воспринимать себя в качестве актера.
 Мне вообще свойственно самоедство. Мешают придуманные идеалы, которые иногда оказываются недостижимыми. Так что даже в основной профессии я себе редко говорю, что сделал что-то хорошо. И вот на второй или третий день съемок у меня случился очередной приступ самобичевания. Представьте: Вильнюс, снег, машины, массовка – матросы, я в офицерской форме шагаю за ними. Иду и терзаюсь: «Что я здесь делаю? Кому я здесь нужен?» В обед звоню дяде, и он рассказывает про моего прадеда.
 Прадед у меня служил в казачьей сотне Николая II, охранял царя. Был приближен к семье за особый талант ладить с детьми, имел награды, врученные самим императором. И я понял, что имею моральное право сниматься в такой картине. Я попал в правильное место в правильный момент. И больше рефлексий не возникало.
 После каждого съемочного дня я задавал огромное количество вопросов режиссеру и другим актерам. С Маратом Башаровым общались бесконечно. Может, он и не заметил, а я перенимал у него некоторые интонации, жесты, мимику. Я благодарен этим съемкам. Они многому меня научили. Надеюсь продолжить актерскую карьеру.

– Наукой давно доказано влияние музыки на психику человека. Чувствуете ли вы свою ответственность перед слушателями? Какие качества хотели бы развивать у аудитории?
– Я пою о любви. Думаю, этим все сказано.

– Легко ли вас вывести из себя?
– Как правило, я вполне приветлив, не люблю злость и агрессию. Стараюсь поддерживать у себя хорошее настроение и смотреть на жизнь позитивно. Я всегда на своей волне – в хорошем смысле слова.

– Какой отдых вы любите: активный, пассивный?
– Обязательно подвижный. Я и минуты не могу усидеть на месте. Люблю в веселой компании, чтобы не грустить, путешествовать, узнавать новое… Валяться на солнышке – это не мое. Я человек активный, поэтому маршруты отдыха стараюсь выбирать соответствующие.

– Как вы относитесь к поговорке, что мужчина должен построить дом, посадить дерево и так далее?
– Мне кажется, успех человека вообще, и мужчины в частности, – это движение. Не только физическое. Мне важно сделать близких счастливыми. У меня большая семья: две сестры, родители, еще есть родственники, для которых я и стараюсь. В этом смысл моей жизни сегодня.
 Ну, а что касается пресловутых дома, дерева и сына… Дом я построил давно, еще лет в четырнадцать, с отцом и с дядей. Сам кирпичи клал. Потом на каникулах зарабатывал, чтобы помочь семье. Ведь одно время денег у нас не было вообще. Мы переехали в Кабардино-Балкарию из Набережных Челнов. Продали квартиру, а деньги как раз обесценились. Оказалось, что на все скопленное моими родителями можно купить только видеомагнитофон. Что мы и сделали… Зато я стал самым крутым на своей улице. Родителей это радовало.

  – Кем вы могли бы стать, если бы не учились в Гнесинке, если бы не стали певцом?
– Не знаю… Отец тоже всегда с сомнением относился к моей профессии. Поэтому мысль об эфемерности исполнительского труда останется у меня, наверное, навсегда. Но певцы и актеры дарят людям эмоции, а я уже лет в шесть почувствовал, что способен на это. И кем, скажите, я еще мог стать?!

– А как вы делали это в 6 лет?
– Однажды на уроке я что-то напевал себе под нос. И вдруг поймал себя на том, что уже секунд 20 как пою в голос, а все слушают. Мне стало неудобно, но одновременно и любопытно. Потом был момент в актовом зале, когда я просто встал на стул и запел, а все меня слушали… Лет до 13 я испытывал от этого кайф. Потом, где-то в 14, у меня началась перестройка, появилась боязнь сцены. То есть вообще не мог представить, как это – выйти к зрителям...

– На большую московскую сцену вас вывел знаменитый продюсер Юрий Айзеншпис. Какие его уроки вы могли бы сейчас вспомнить?
– Был момент, когда я очень сильно влюбился: сходил с ума года полтора. И вообще начал сомневаться в правильности выбора профессии. Жизнь моя тогда проходила в ночных клубах и в гуляньях по улицам Москвы. Случалось, меня искали по два-три дня, а когда находили, я был как раз с этой любимой девушкой.
 Я привел ее на нашу презентацию, а Юрий Шамильевич – выгнал! Потом у нас был разговор, и он сказал: «Ты так долго шел к успеху, твоя самая большая мечта – профессия. Разве ты об этом забыл?» Прошло время, я остепенился и понял, что для меня действительно важнее всего.
 Сейчас я понимаю, что самое главное – то, что я на сцене, что занимаюсь любимым делом... Для меня по-прежнему важнее всего та самая эмоция. К песням, которые я исполняю, можно относиться по-разному, но пою я с душой.

Настоящее имя – Виктор, фамилия Белан.
Псевдоним «Дима» выбрал себе в честь деда-фронтовика Дмитрия, который был кумиром его детства.
Закончил музыкальную школу по классу аккордеона в Набережных Челнах.
2000–2003 – Государственное музыкальное училище имени Гнесиных. Специальность – «Классический вокал».
2003–2005 – ГИТИС (поступил сразу на 2-й курс).
Дима Билан был признан «Мужчиной года» по версии журнала Glamour в 2006 и 2009 годах.
Занял 2-е место в телешоу «Звездный лед», где его партнершей по танцам была фигуристка Елена Бережная.

  Фильмография
2007 – «Звездные каникулы» – Фортиано
2007 – «Королевство кривых зеркал» – Гурд, рабочий сцены
2009 – «Золотой ключик» – заезжий певец
2011 – «Театр абсурда» – продюсер, исполнитель главной роли и исполнитель трека, играющего в фильме
2016 – «Герой» – Андрей Долматов
2017 – «Гардемарины IV» – капитан де Ломбарди
Google+
ВКонтакте
comments powered by HyperComments

Похожие статьи

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам