Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Елена Николаева: «Хочу роль, чтобы все гремело и стекла лопались!»

№ 11 | (стр. 46)
-
Нравится
0
Елена Николаева:               «Хочу роль, чтобы все гремело                            и стекла лопались!»
Несмотря на то что Елена Николаева («Моя вторая половинка», «Я вернусь», «Метод Фрейда», «Мамочки» и др.) – актриса со стажем и мама двоих детей, внешне она выглядит очень юной. Почти точь-в-точь как в фильме «Девочка», который ее прославил. Хрупкая, милая, но боевая – с такими симпатичными пляшущими чертиками в глазах! При этом Елена играет героинь, от которых теряют голову непробиваемые плейбои в исполнении таких киномачо, как Александр Домогаров, например. Как ей все это удается? Сама актриса считает, что самое главное звено в этой цепочке – театр.
Беседовал Андрей Колобаев


Елена, вы с четырех лет занимались художественной гимнастикой, затем балетом. Мечтали танцевать на сцене Большого театра?
– Всегда мечтала стать Анной Павловой... В одиннадцать лет поступила в школу-студию Игоря Моисеева. Хотя в итоге с балетом не сложилось по разным причинам, но на сцене Большого я выступала.
?!
– Наш курс малышей представлял вьетнамский «Танец с палками». Игорь Александрович вышел на сцену и прыгал с нами через палки. В девяносто (!!!) лет. Вместе с премьером Большого театра Владимиром Васильевым. До сих пор это потрясающее зрелище перед глазами!
Ваша мама – артистка балета, экс-солистка легендарного хора имени Пятницкого. Наверное, у вас дома частенько бывали интересные гости из мира искусства, богемы?
– Да, каждый день! Было ощущение, что у нас дома вечный праздник. И мне это нравилось, я любила тусоваться, слушать, как под гитару поют. На любой праздник или застолье мы всегда готовили с сестрой концерты или сочиняли спектакли. А еще, помню, мамин коллектив часто выступал в «Салюте» для интуристов. Зал всегда был битком! И как-то мы с двумя акробатами придумали свой собственный танцевальный номер: музыканты играли «Ламбаду», а акробаты в этом танце как бы страстно «боролись» за меня. Номер пользовался огромным успехом. Зачастую я этой «Ламбадой» зарабатывала побольше, чем мама за концерт.
После ГИТИСа вы пришли в Театр наций к Евгению Миронову чуть ли не всем курсом и стали костяком труппы. Как вам это удалось?
– Все благодаря Олегу Львовичу Кудряшову, нашему мастеру. Это он всех объединил и дал почувствовать, что вместе мы – сила. У нас, я считаю, очень сильный и дружный курс. Юля Пересильд, Женя Ткачук, Паша Акимкин, Рома Шаляпин, Наташа Ноздрина, Артем Тульчинский, Влад Абашин, Вика Садовская-Чилап… Мы не только вместе играем в Театре наций, но и в жизни как семья – всегда поможем друг другу.

     20-11-2020 11-07-32.png
Актерская дружба в стенах одного театра – это что-то из области фантастики. Не зря же родилась едкая фраза про «террариум единомышленников»...
– Но мы уже более 15 лет вместе. Срок! И потом… Мне, например, мой однокурсник Женя Ткачук жизнь спас. Трое из нас реально могли погибнуть.
Расскажите!
– 29 ноября 2008 года мы были в Ницце на театральном фестивале со спектаклем «Шведская спичка». В этот день у Евгения Витальевича Миронова и у Ромы Шаляпина – день рожденья. Мы чуть-чуть посидели в ресторане, потом пошли гулять на набережную. Рома, Наташа Ноздрина и я спустились поближе к воде. И вдруг на нас обрушивается волна размером с многоэтажный дом и уносит в море. Ночь, кромешная тьма, мы трое в пуховиках барахтаемся в воде… Это было так страшно! До сих пор не понимаю, как Жене удалось меня схватить за шкирку! Рома каким-то чудом за что-то уцепился и потом Наташу вытащил. С тех пор к нашим студенческим традициям добавилась эта – поздравлять друг друга с еще одним «днем рожденья».
Елена, а откуда такая верность сцене? Ведь многие актеры в ожидании «звонка от Люка Бессона» предпочитают «вольные хлеба». Взял проект на сто пятьдесят серий и – «жизнь удалась»!
– Нет-нет… Лично для меня главное, чтобы актер в тебе не «заснул» и не погиб совсем, а это невозможно без театра. Откуда возьмется мастерство? Нужно постоянно учиться. Только театр дает такую возможность.
Все знают Евгения Миронова как большого актера. А какой он руководитель?
– Вот уж у кого внутри лампочка горит и не гаснет, по-моему, никогда! На репетициях постоянно что-то подсказывает, придумывает, чтобы спектакль заиграл другими гранями… Он – гений. А как руководитель… Я точно знаю, что если у тебя какая-то проблема жизненная, то он поможет. Ну вплоть до того, что помог мне дочку в сад устроить. Я уже билась и так и эдак. «Нет» – и все. Подошла к Евгению Витальевичу… На следующий день мне позвонили: «Приводите». Волшебник!
Сейчас у вас более тридцати киноработ. Какие из них для вас особо ценны на сегодняшний день и почему?
– «Девочка» – это самый на сегодня главный фильм в моей жизни. Еще – «Моя вторая половинка», «Я вернусь»… Сейчас я сериал «Мамочки» очень люблю! Почему? Там было по-настоящему все: и отношение к материалу режиссера, и атмосфера на площадке. Репетиции, дубли. Все объединены идеей сделать картину на совесть, чтоб – ах! Ты понимаешь, что занимаешься искусством. Это дорогого стоит!
Не удивлюсь, если после «Девочки» вас завалили признаниями в любви российские уголовники?
– Было такое… Знаю, что в зонах даже были специальные просмотры этого фильма. До сих пор, когда «Девочку» повторяют, в соцсетях невероятный ажиотаж… Чаще всего матери пишут. Мол, у меня дочка в похожей ситуации. «Спасибо, что вы затронули тему женских судеб за колючей проволокой». Многие говорят: «Судя по фильму, ты сама и на игле сидела, и огонь-воду прошла…»
А действительно – откуда такое знание темы?
– Нет, конечно же, я не пробовала наркотики. И в тюрьме не сидела. И слава богу! Просто в процессе съемок консультировалась со своим дядей-наркологом: про ощущения от героина, кокаина, как человек себя ведет.
Вы из тех актрис, которые «строят» свою карьеру? Занимаются самопиаром, заводят полезные знакомства, посещают гламурные тусовки…
– Несколько лет назад я пыталась попробовать строить карьеру. Ходить на тусовки, в какие-то журналы, на фестивали... Но долго не смогла. Ну не мое это! Да, умом я понимаю, что надо куда-то двигаться, надо, чтобы тебя знали не только режиссеры и продюсеры, а как можно большее количество народа. Но в данный момент у меня сил на это и желания нет.
А как же слава, амбиции, Европа, Голливуд?
– Даже не думаю об этом. Желанием прославиться не горю. Вообще! Когда на улице узнают и, скажем так, бурно реагируют – всегда глупо себя чувствую. Сразу хочется убежать куда-то. Не представляю, как с этим живет мегамедийный человек… Хочется просто побольше интересной работы.
Для вас на первом месте профессия или семья?
– Я не фанатик! Стараюсь разделять жизнь и театр. Хотя, когда у тебя температура тридцать девять, а ты бежишь сломя голову играть спектакль, это тоже не совсем нормально. Но я же это делаю! А что касается дилеммы «дети или профессия», то тут даже невозможно ставить перед выбором.
Но вы и на девятом месяце беременности выходили на сцену, на съемках фильма «История военного призыва» купались в ледяной воде… А что вообще для вас актерский подвиг, жертва?
– Точно знаю, что больше в ледяной воде купаться не буду. Глупость потому что! Есть нормальность и ненормальность. То, что беременная играла и через неделю после родов регулярно стала выходить на сцену – не думаю, что это такой уж подвиг. Без риска в нашей профессии нельзя.
   20-11-2020 11-07-44.png
Что еще приходилось экстремального делать?
– На шпагах и врукопашную я дралась, из пистолетов и мушкетов стреляла, на лошадях скакала… Однажды во время тренировки в манеже вылетела из седла. Испугалась страшно. Думала: все, в жизни больше не сяду на лошадь. Села. Еще мне пришлось убивать в кадре – ножом. Кошмар!
По-вашему, что самое сложное в профессии актера?
– Не сойти с ума и оставаться собой! Иногда даже сущая ерунда – узнали один раз на улице – «сносит крышу» у человека напрочь. К сожалению, так происходит у многих. «Я – звезда!» Е-мое! Нет, слава богу, мы – наша компания, наш курс – не такие: если у кого-то это произойдет, то друг другу сразу по башке настучим.
В ваших киногероинь влюбляются Александр Домогаров, Александр Лазарев, Алексей Макаров… Все как на подбор любимцы женщин, известные сердцееды.
– И я тоже в них влюбляюсь. Разве можно в таких не влюбиться?! Но кино – это кино, а жизнь – это жизнь. И надо понимать адекватность этой любви
и ее границы. Я – понимаю.
Елена, и последний вопрос – традиционный. О каких ролях вы мечтаете? У вас есть роль-мечта из разряда «сыграть леди Макбет и умереть»?
– Хочу роль, чтобы ну вообще не сдерживать себя. Чтобы никто тебя не мог остановить, чтобы все гремело и стекла лопались.
А что там внутри у Елены Николаевой?
– Вулкан! (Смеется.) Правда! Мне нужна такая глобальная роль, потому что внутри столько-столько накоплено всего. И хочется все это выплеснуть!


Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам